Если будущий король – принц Чарльз – делил детей на «основного» и «запасного», то леди Ди любила одинаково и требовала:
– У Уильяма и Гарри должно быть ощущение, что мы простая семья. Их нельзя разделять!
Мама даже наряжала братьев одинаково. Заветной мечтой принцессы Дианы было, чтобы дети дорожили друг другом. Хотела как лучше, а получилось…
В 1997 году бедняжка разбилась в автокатастрофе во Франции. И принцы почти перестали контактировать.
– После смерти матери мы с Уильямом пошли разными дорогами. Брат повзрослел, а я стал хулиганом, – признается Гарри.
Но «запасной» хотел наладить отношения. В 1998 году даже перевелся в ту же школу, где учился старший брат. И начал здороваться с Уильямом при встречах в коридорах. Только наследник трона, молча, проходил мимо, не удосужившись часто даже взглянуть на родственника.
«Уильям не хотел иметь со мной ничего общего. От этого было очень больно. С тех пор он стал для меня и любимым братом, и заклятым врагом. Но после школы все же вспоминал о моем существовании. Мы все время спорили и дрались. Стреляли друг в друга из пневматического оружия и устраивали бои с фейерверками. Тем не менее я не прекращал попыток подружиться», – пишет Гарри в своей книге.
В 2005 году у будущего короля в Сент-Эндрюсском университете начались отношения с ровесницей-однокурсницей Кейт Миддлтон. Так что юноша стал расположен к общению. Принц Гарри доверился 23-летнему брату и его пассии и… попал на первые полосы газет!
«Гарри нацист» – с таким заголовком вышла «Сан». Рядом красовалась фотка члена британской королевской семьи в форме генерал-фельдмаршала вермахта Эрвина Роммеля.
«Это была моя самая большая ошибка! – кается Гарри. – Я не нацист! А жертва шутки брата! Мы потом долго не разговаривали. Я выбирал костюм для вечеринки, не мог определиться и позвонил Уильяму и Кейт за советом. Они сказали, что мне подойдет нацистская форма однозначно. А когда я пошел домой и примерил ее, брат и его невеста рассмеялись. Именно такого эффекта и хотелось добиться. Еще пара напутствующих слов – и вот я уже на вечеринке в форме солдата вермахта! Уильям и Кейт все понимали, просто захотели пошутить надо мной».
Но после 10-летней службы в армии Гарри снова забыл обиды и попытался найти общий язык с братом.
– Я стал общаться с Уильямом и Кейт, но был лишним. Думал: «Вот приведу свою девушку. Будем дружить парами. И это нас сблизит». Кто ж знал, что я заведу отношения с успешной актрисой, американкой, да еще и небелой? – откровенничает принц.
Как только стало понятно, что Гарри настроен серьезно, консервативные британцы, включая принцев Чарльза и Уильяма и герцогиню Камиллу, не приняли 37-летнюю Меган Маркл. И только Елизавета поддержала внука. Перечить ей никто не стал. Но когда в мае 2018 года играли свадьбу, Уильям был в ярости. Потому что королева разрешила «запасному» не бриться.
«У Уильяма самого какое-то время была борода. Но все говорили, что «основному» не подобает ее носить», – пишет Гарри.
Позже Уильям приказал младшему брату побриться, но тот отшутился:
«Меган не узнает меня, если увидит без бороды. Я ведь ношу ее три года».
Королевские невестки тоже никак не могли поладить между собой и доводили друг друга до слез. Меган даже как-то заявила, что у Кейт «детские мозги».
Также актриса разогнала приставленную к ней прислугу. Подобное для двора немыслимо.
– Через год после свадьбы Уильям приехал ко мне обсудить это «непристойное поведение». Был уже на взводе. Стал называть Меган «трудной, резкой и грубой». Объяснял, что хочет мне помочь. Я возмутился: «Ты серьезно?» И это стало последней каплей. «Уильям схватил меня за воротник, порвал ожерелье и повалил на пол… Я приземлился на собачью миску, которая треснула под спиной. Осколки вонзились в спину. Я встал и сказал брату, чтобы убирался», – пишет «запасной».
Уильям потом не раз распускал руки.