– Рухнуло дело мое и здоровье, – жаловалась Раиса Рязанова год назад в интервью газете «Аргументы и факты». – На протяжении почти четырех лет я ни разу не заснула, чтобы перед этим не заплакать.
Главная трагедия в жизни звезды случилась в январе 2020-го. В 51 год умер единственный сын актрисы, пошедший по ее стопам, Данила Перов. У него оторвался тромб – сгусток крови – и забил сосуд. Это могло быть вызвано курением. Мужчина не расставался с сигаретами, несмотря на астму!
– Все кончилось в моей жизни, – вздыхала знаменитая старушка. – Потому что сын были мои глаза, руки и все остальное! О чем бы ни попросила, все мог сделать!
И вот теперь группа вымогателей добивает безутешную мать. Мошенники обманули Раису Рязанову на 4 000 000 рублей! И довели до предынфарктного состояния! А три года назад жертвой аналогичной аферы стал… внук народной артистки России.
В августе 2021-го газета «Комсомольская правда» сообщила, что 30-летний актер Андрей Перов перевел преступникам 1 300 000 рублей. Неизвестный позвонил мужчине и представился сотрудником Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. И заявил, что банковские счета Перова якобы скомпрометированы. Поэтому для сохранения денежных средств нужно оформить кредит и перевести полученную в долг сумму, куда скажут. Андрей выполнил все инструкции. И только через два дня осознал, что его обманули, после чего отправился в полицию.
Наверное, это гены. Потому что в начале декабря об очень похожем случае с бабушкой потерпевшего сообщил телеграм-канал «Шот».
80-летней Раисе Рязановой позвонила девушка. Представилась помощницей депутата и заявила, что скоро с актрисой «свяжется ФСБ». Следующий мошенник сообщил, что звезда якобы попала в список людей, спонсирующих ВСУ – Вооруженные силы Украины. А еще один «чекист» чуть позже заверил, что с банковских счетов знаменитоти будто бы списаны 30 000 000 рублей и переведены 36-летнему предателю Илье Богданову*, бывшему сотруднику ФСБ, который в 2014 году перешел на сторону Украины.
Раису Ивановну попросили доказать, что она врагов не спонсировала. А для этого нужно снять 4 000 000 рублей и передать наличными «силовикам». Напуганная актриса так и сделала. Встретилась с курьером, произнесла кодовое слово «Шура» и отдала свои сбережения.
А когда после этого попыталась позвонить кураторам-«эфэсбэшникам», связь оборвалась. Поняв, что случилось, бедняжка поспешила в полицию. Через четыре дня тот же телеграм-канал «Шот» сообщил, что произошедшее серьезно отразилось на здоровье знаменитости. Актриса попала в больницу «из-за проблем с сердцем, которые могут привести к инфаркту». Врачи прописали лечение, назначили дальнейшие обследования и отправили несчастную домой.
Но это все опроверг внук звезды.
– Бабушка полна сил и сейчас на гастролях со спектаклем «Любовь и голуби», – заявил в интервью газете «Московский комсомолец» 34-летний Андрей Перов. – Ни к каким врачам за помощью по состоянию здоровья не обращалась и в больницу не попадала!
В середине декабря официальный представитель МВД России, 46-летняя генерал-майор Ирина Волк написала в своем телеграм-канале:
«Мои коллеги из уголовного розыска по Пресненскому району Москвы задержали в одном из хостелов жителя Новосибирска, подозреваемого в содействии реализации мошеннической схемы».
Полицейская опубликовала запись с уличной камеры видеонаблюдения – в ее объектив попал обмен пакетами между курьером и звездой, а также показания задержанного:
– Забрал у бабушки денежные средства. Потом передал пакет другому лицу. За это получил вознаграждение – 45 000 рублей. Свою вину признаю.
Газета «Комсомольская правда» уточняет, что дурачка из Сибири зовут Дмитрий Беришвили, ему 36 лет. Руководитель пресс-службы Прокуратуры Москвы Людмила Нефедова дополнила:
– Мужчина показал, что ему такой криминальный заработок предложил знакомый, который оплатил дорогу до Москвы и сказал, что будет отправлять указания через мессенджер. С полученными и распечатанными якобы банковскими документами Беришвили явился на Большую Грузинскую улицу. Свою жертву – пенсионерку – узнал по описанию. Подошел, назвал «кодовое слово», передал бумаги и забрал у нее пакет с деньгами, которые затем передал сообщнику. Через некоторое время обвиняемому на банковскую карту поступил «гонорар» за эту «работу».