«Не хотел при всех»: как поступок Шолохова потряс Бондарчука — объяснение пришлось ждать часами
Великий писатель поразил режиссера.
Создание фильма «Судьба человека» — история, полная драматизма не только на экране, но и за кадром. Михаил Шолохов, известный писатель и автор повести, на основе которой была снята лента, не сразу согласился на экранизацию своего произведения.
Сергей Бондарчук, тогда еще начинающий режиссер, провел много дней в гостях у Шолохова, рассказывая ему подробно о задумке и планах. Эти разговоры были ключевыми: писатель был очень требователен и внимательно следил за каждым шагом.
Шолохов принимал непосредственное участие и в подборе актеров — для него было важно, чтобы никто не исказил характеры героев и суть истории. Именно поэтому поведение писателя на премьерном показе стало настоящим шоком для Сергея Бондарчука.
«Судьба человека» стала режиссерским дебютом Бондарчука. Не все вокруг верили в успех этой работы. Великий Иван Пырьев, например, не поддержал молодого постановщика и пытался отговорить его от съемок. Однако Бондарчук был полон решимости подвергнуть экранизации повесть Шолохова.
Подбор актеров оказался непростой задачей — требовалось найти точных воплощений глубоких и непростых персонажей. Съемочный процесс шел на фоне эмоционально тяжелых событий, и команда работала в невероятном напряжении.
Наконец настал день премьеры — долгожданная встреча фильма с публикой. Сергей Бондарчук пригласил Михаила Александровича Шолохова и режиссера Юрия Герасимова посмотреть готовый фильм. Но буквально за несколько секунд до финала Шолохов быстро покинул зал, наступив Бондарчуку на ногу и затем уехав из студии. Это стало для всех неожиданностью.
Постановщик ждал звонка от писателя в течение всего вечера, и лишь ближе к полуночи в трубке телефона раздался долгожданный голос. Михаил Александрович объяснил:
«Извини, не хотел при всех рассопливиться».
Его слова показали, насколько глубоко тронула его картина — настолько, что он не мог сдержать эмоций на людях.
Премьера состоялась 12 апреля 1959 года. За первый же год фильм посмотрело более 40 миллионов зрителей. Картина стала мощным стартом режиссерской карьеры Сергея Бондарчука.