Место под рекламу

А что сейчас делает... Усатый нянь?

Сергей Проханов

Сергей Проханов много лет мечтает переснять главный фильм своей жизни.

Сергей Борисович, после фильма «Усатый нянь» вы стали звездой...

Еще какой! Но заслуга не только моя. А потому что картина хорошая. Когда в 1977 году «Усатый нянь» вышел на экраны, он был таким популярным, что Гарри Поттер за мной чемодан тогда бы носил. Я про что говорю? Все зависит от качества. Сейчас стало модно повторять советские фильмы. Мне самому хочется в эту игру сыграть — переснять «Усатого няня». Пишу сценарий. Приду мал интересный ход, но рассказывать не буду, а то сопрут, как говорится.

В 1993 году вы открыли в Москве Театр Луны. А потом вас оттуда, как ходят слухи, выперли. Что это была выперли. Что это была за история?

До 2019 года все было от лично — наши спектакли собирали аншлаги. А потом началась пандемия, и нужно было что-то менять. Я пригласил своего коллегу и товарища по Щукинскому училищу Женю Герасимова. Чтобы помог отладить систему и «пустил свежую кровь». Это хороший актер, да и связи у него как у депутата хорошие. Вот и «помог». В результате произошло, на мой взгляд, разорение театра. 86 человек уволились, в том числе люди из администрации, монтировщики, работники разных цехов. Мои спектакли сняты из репертуара. Театр теперь называется «На Ордынке». В узких же кругах его прозвали Театром Портянки. Там в интерьерах теперь развешаны многочисленные портреты и фотографии Герасимова и его новой команды. Такой вот мавзолей. Те, кто остался в труппе, молчат и боятся, что их уволят. Мосгордума и Минкульт тоже молчат — там много друзей Евгения. Дурак я! Что тут еще сказать? Моими же руками все и было сделано!

По здоровью такое не ударило?

Слава богу, нет. Хотя могло, конечно. В 2012 году на банкете закружилась голова. Не мог встать. Вызвали скорую. Пока ехал в машине, впадал в сон. Были видения про моих актеров, которые шли ко мне или куда-то от меня. Оказалось, это микроинсульт. И тогда же аритмия началась. Еще у меня два стента (сеточки-распорки в кровеносных сосудах, расширяющие просвет для предотвращения за купорки. — Прим. ред.) стоят.

У вас двое детей, есть внуки...

Детей я люблю, даже очень. Но сидеть с ними, заниматься, играть не умею. Сына и дочь воспитала жена. С внуками встречаюсь, обожаю их, но воспитанием занимаются их родители. Можно сказать, я заочный дедушка. По своей природе этакий Остап Бендер, а не Усатый нянь. С супругой Татьяной прожил 20 лет. Для развода особых причин не было. Пошел в гору театр — ушел от жены. В итоге с 1999 года один. О чем жалею! Хотел вернуться. Но обратно не приняли. Может, и к лучшему... Такова жизнь.