Место под рекламу

Рима Зеленая. Над нами все смеялись: как дураки, 40 лет ходили, взявшись за ручки!

Рима Зеленая. Над нами все смеялись: как дураки, 40 лет ходили, взявшись за ручки!

А ведь познакомилась актриса с будущим мужем назло неверному любимому

Она знала, что дни ее сочтены. Рак, удаленный хирургами больше 20 лет назад, снова себя проявил. Глаза из-за астигматизма почти ничего не видели. А перелом шейки бедра означал смертельный приговор.Но звезда... шутила: — Меня теперь можно звать Руина Зеленая! И даже… радовалась. Ибо верила, что там, на Небесах, встретит своего обожаемого мужа Константина Топуридзе, архитектора. — Я всю жизнь, каждый день, ощущала счастье, что могу слушать этого человека, смотреть на него, — вздыхала Екатерина Васильевна, так Рину звали по паспорту. — Бог дал нам с Котэ настоящую любовь! Значит, мы должны быть вместе и на том свете... А ведь познакомилась актриса с будущим мужем назло неверному любимому.

Рине было 18, когда ее... принудили к браку. Зеленая дружила с режиссером Виктором Типотом. И однажды брат его жены — актрисы Надежды Блюменфельд — Владимир увидел девушку, влюбился и сразу позвал замуж. Но Рине хотелось порхать по жизни и блистать на сцене. К тому же жених-адвокат казался «старым — уже целых 26 лет»! Но парень проявил упорство. Два месяца не давал прохода, грозил свести счеты с жизнью: — Потому что без вас свет все равно не мил! И в конце концов актриса махнула рукой: — А, ладно! Пошли в загс. Сходили. Да только вскоре юрист понял, что поторопился. Они с Зеленой оказались совершенно разными по темпераменту, образу жизни и мировоззрению. К тому же Рина даже пуговицу не могла пришить, а к плите не подходила вовсе. Через два года они мирно разошлись. Но развод оформили лишь через девять лет. Зеленая с головой ушла в мир театра и кино. Ухажеров хватало, несмотря на некрасивую внешность. Однако в сердце никто не западал.

И вот в 31 год Рина влюбилась, «как ненормальная», в писателя Михаила Кольцова. Он был старше на три года и жил на две семьи: с женой Екатериной Ратмановой и любовницей-немкой Марией Остен. Рина стала третьей «любовью» бабника и терпела такое положение вещей, потому что сильно любила.

В 1934-м Кольцов развелся, но бросить Остен не захотел. Зеленая снесла и это. И еще два года верила, что Михаил выберет ее. Но не случилось.

— Пошел вон из моего дома и из моей жизни! — взорвалась наконец звезда.

«Зализывать душевные раны» актриса поехала в Абхазию, в дом отдыха «Синоп». Там же «восстанавливал разодранную душу» после развода 31-летний Константин Топуридзе. — У меня здесь отдыхает друг, очень интересный человек, — заметил Рине Зеленой знакомый журналист. — Архитектор! Давайте я вас с ним познакомлю? — А давайте! — согласилась 35-летняя женщина. Думала: «Отлично, отомщу Кольцову, закручу роман и всем в Москве о нем расскажу!» А в итоге — влюбилась с первого взгляда! В Москву они уже вернулись вместе. И в феврале 37-го сыграли свадьбу. Это была большая любовь на протяжении всей долгой жизни. — Над нами все смеялись: как дураки, мы с мужем 40 лет ходили, взявшись за руки! — улыбалась актриса. — Когда я уезжала на гастроли, Котэ говорил: «Чтобы каждый день было письмо! Читать я его, может, и не буду, но чтобы оно лежало у меня на столе!» И ежедневно писала, хоть и ненавидела это дело. Характер у мужа был ужасный. Но во всем свете нельзя было найти человека, в котором я бы так сильно нуждалась! Всю жизнь, каждый день я ощущала счастье. А какой муж был умный! Все узнавала от него. Не было вопроса, на который мой ангел не ответил бы! Конечно, супруги иногда ругались. Но быстро мирились, с шутками, объятиями и поцелуями. Их дом был щедрым, гостеприимным, в нем любили бывать многочисленные друзья.

Вот только детей Бог паре не дал. Рина очень переживала. Но перед войной к супругам перебрался жить младший сын Топуридзе Сандро. Актрису он звал «второй мамой». Старший — Рома — тоже актрису обожал. Уходя на войну, подарил свою фотографию, где написал: «Дорогой Рине, снаружи — Зеленой, внутри — Золотой от сына, идущего на фронт».

Рома вернулся живым... Прекрасные отношения у Рины были и с бывшей супругой Константина.

В 1964 году у актрисы нашли рак. Прооперировали успешно. Зеленая уверяла: — Мой ангел приказал мне выздороветь. Вот я и выздоровела! А через пять лет у Константина Топуридзе ночью случился инфаркт. У жены от ужаса давление скакнуло за 200 — повредилась сетчатка глаз. В больницу их увезли вместе... Врачи смогли вернуть «ангела» к жизни. И Судьба отмерила им еще восемь лет счастья и любви. Но в 77-м году Котэ добил второй инфаркт. Смерть мужа стала для народной артистки РСФСР страшной трагедией. От шока звезда почти ослепла. На похороны своего «ангела» не ходила. А когда устроили поминки, заперлась у себя в комнате. — После смерти дяди тетя резко и сильно сдала, — вспоминает Тамара Элиава. — Буквально за несколько месяцев превратилась в старушку. Ее стали одолевать разные болезни. Располнела, чего очень стеснялась, ведь была худышкой. Отказалась спать на супружеской кровати, попросив поставить узкий красный диванчик. Очень страдала, говорила: «Бог покарал меня долголетием без моего Котэ»... Рина Зеленая пережила любимого на 14 лет. В начале весны 91-го, осознавая, что конец близок, попросила родных похоронить с мужем. Просьбу исполнили. Супруги лежат рядом на Введенском кладбище Москвы.