Лидия Федосеева-Шукшина. Адвокаты дочери допрашивали меня в суде, как какую-то преступницу!

86-летняя народная артистка РСФСР устала от многочисленных скандалов в своей звездной семье
Василий Макарович Шукшин ушел из жизни в 45 лет полвека назад от инфаркта. Но вряд ли обрел на том свете покой. Уж больно шумно выясняют отношения наследники! И никак не могут угомониться! Вдова актера, режиссера и писателя Лидия Федосеева-Шукшина недавно не выдержала и обратилась к дочкам публично. 86-летняя народная артистка РСФСР устала от многочисленных скандалов в своей звездной семье.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стали судебные разбирательства из-за авторских прав на творческое наследие покойного Василия Макаровича. Регулярные отчисления за переиздание и экранизацию книг, показ фильмов и постановку спектаклей, надо полагать, набегают весьма внушительные. По словам младшей дочери Ольги Шукшиной, которая последние пять лет ухаживает за Лидией Николаевной, речь идет о миллионах рублей.
Изначально большая часть прав — 60 процентов — была у матери Василия Шукшина. Мария Сергеевна пережила сына на четырего года и умерла в 69 лет. Как пишет газета «Комсомольская правда», перед смертью старушка поделила свою долю между младшими внучками — Олей и Машей. В итоге им досталось по 30 процентов. А по 20 получили старшая Екатерина, дочь Василия Шукина от первого брака, которой сейчас 59 лет, и вдова артиста.
Но три года назад выяснилось, что Лидия Николаевна еще в 2019-м лишилась своей доли! Якобы по доброй воле передала 20 процентов старшей дочери Марии. Младшая Ольга была уверена, что старушке запудрили мозги и документ она подписала, не читая. В начале прошлого года Ольга Васильевна обратилась в суд с требованием признать этот договор недействительным и вернуть матери ее проценты.
Прошло уже четыре заседания. В июне истица поговорила с журналистами прямо у здания Таганского суда. — Маша оставила маму ни с чем! Почему Лидия Николаевна согласилась отдать свою долю? Она же в возрасте! — развела руками Ольга Шукшина. Это был намек на то, о чем женщина сама сказала в 2021 году прямым текстом в программе «Судьба человека» на канале «Россия 1»: — У мамы — деменция! Человек не помнит, что было вчера! В интервью газете «Комсомольская правда» адвокат народной артистки РСФСР 44-летняя Юлия Вербицкая-Линник объяснила, почему ее клиентка подписала в 2019 году оспариваемый теперь документ: — На словах речь шла не об отчуждении прав, а о передаче их в управление. Это разные вещи. Мария регулярно передавала матери деньги — якобы ее долю авторских отчислений. И Лидия Николаевна все эти годы считала, что по-прежнему является правообладателем. Даже не могла предположить, что ее ввела в заблуждение родная дочь! [caption id="attachment_783131" align="alignnone" width="670"] Мария Шукшина[/caption]
Более того, 56-летняя Ольга Шукшина уверяет, что старшая сестра умыкнула у мамы не только авторские права. — Составила такой договор, по которому Мария никому ничего не должна, — продолжает младшая наследница. — И в итоге забрала и 20 процентов отчислений, и недвижимость. Мама переписала на Машу три квартиры: в Москве, Болгарии и в Финляндии! Лидию Николаевну ободрали как липку! Квартиры в суде сейчас не обсуждают. Но договориться родня сама все равно не может. — Сестру не видела уже лет 10, — жалуется Ольга. — А позвонить сама не могу, потому что я у Маши в блоке. Этот иск — последняя попытка достучаться, сказать: «Окстись! Приди к нам, если не хочешь, чтобы все это выносилось на публику!» Но когда Лидия Николаевна позвонила сама и попросила появиться в суде, Маша отказалась категорически! На заседания 57-летняя актриса и телеведущая не приходит. Зато ее представляют аж пять адвокатов! При этом суд требует личного присутствия старенькой Лидии Федосеевой-Шукшиной. Она, кстати, заявила, что… вообще не помнит, как отписывала Марии свою долю! — Я никому ничего не отдавала! — сказала народная артистка РСФСР. В 2023 году вдова Василия Макаровича перенесла два инсульта, после чего даже передвигалась на инвалидной коляске. — У мамы — целый букет возрастных болезней. И то, что происходит сейчас, здоровья ей точно не добавляет, — переживает Ольга Шукшина. Но в начале февраля перед очередным заседанием старушка нашла в себе силы, чтобы призвать всех к миру. — Я хочу обратиться к своим дочерям, в первую очередь — к Марии, - взывает Лидия Федосеева-Шукшина со страниц газеты «Московский комсомолец». — Мне 86 лет! Я устала от судов, скандалов и попыток обманом завладеть моим имуществом! Не понимаю, как любимая дочь, которая хочет учить народ нравственности и духовности, может забрать себе мою долю авторских прав! И еще находить каких-то свидетелей против меня! Адвокаты дочери допрашивали меня в суде, как какую-то преступницу! Тяжело такое пережить… Свою долю в правах на творчество Василия Макаровича не отдавала и не собираюсь. Это его воля! Она должна быть исполнена! Ни с Ольгой, ни с Марией судиться не буду: они — мои дочери. Мечтаю, чтобы в нашем доме наступил мир! [caption id="attachment_1280671" align="alignnone" width="670"] Василий Шукшин[/caption]
Крик души! Но и он не помог сторонам договориться! Следующее заседание суда — в конце марта. — Василий Макарович подарил нам жизнь, его наследие всех кормит! А мы так некрасиво по отношению к памяти папы себя ведем! — сетовала прошлым летом Ольга. Комментарии излишни.