Жила в аду: чем закончился роман исполнительницы «Стоят в сторонке» с Колкером
Композитор и Мария Пахоменко жили душа в душу многие годы, но в конце все пошло наперекосяк.
Мария Пахоменко и Александр Колкер
– Страшная беда, – вздыхал 86-летний композитор Виктор Лебедев. – Саша Колкер и Маша Пахоменко были чудной парой. Надышаться не могли друг другом. Столько нежности, тепла!
Но в старости судьба послала обоим ужасное испытание. Больше досталось Марии Леонидовне. Последние годы жизни певица чудовищно страдала. Сначала болезнь Альцгеймера. А потом муж… стал избивать.
Машу, тоненькую, с пушистой косой, 23-летний Саша Колкер увидел осенью 1956 года во Дворце культуры промкооперации в Ленинграде. Там искали певиц в молодежный эстрадный ансамбль. Молодой композитор сидел в комиссии по прослушиванию. 19-летняя Пахоменко после окончания Музыкального училища имени М. П. Мусоргского работала в школе. Упустить такой шанс не могла и отправилась на конкурс.
– Когда Маша запела, у всех перехватило дыхание, – вспоминает 89-летний Колкер. – Сомнений не было: надо брать! Она была еще и потрясающе красивой. Глаз не оторвать! У меня защемило сердце и закружилась голова. Я понял, что полюбил – и на всю жизнь!
У Пахоменко уже тогда было много поклонников, но она никому не говорила «да», за что ее прозвали «Снежной королевой». И каково же было удивление, когда она выбрала Колкера! Александр не блистал красотой, не имел богатства и связей. Зато был настойчив в ухаживаниях.
Маша влюбилась, когда парень стал писать для нее песни. Летом 1958-го они расписались. Через два года родилась дочь Наташа. А через три Маша прославилась, исполнив песню мужа «Качает, качает». Они жили душа в душу. На гастроли всегда ездили вместе. Это был прекрасный творческий и счастливый семейный тандем.
Дочь стала замечать на теле певицы синяки
Все изменилось через 49 лет – в 2007 году. Народная артистка России стала забывчивой, и появились проблемы с речью. Диагноз всех ошеломил – болезнь Альцгеймера. Первое время Александр Наумович за 70-летней женой ухаживал. Хватило его только на год. А потом чудачества психически больной супруги стали композитора бесить.
– Мы живем на одной площадке, – рассказывала 52-летняя Наталья Пахоменко в 2012 году. – Со временем дикие крики папы и плач мамы стали доноситься из-за их двери постоянно. Затем отец принялся выставлять Марию Леонидовну на лестницу, и я уводила маму к себе. Папа же потом приходил и с визгами и кулаками забирал ее обратно.
А вскоре дочь стала замечать на теле певицы синяки.
– Она отца раздражает, потому он маму и бьет, – жаловалась Наталья «Комсомольской правде». – Папа и раньше мог руку поднять. Но с возрастом обоих и болезнью Марии Леонидовны все усугубилось. К тому же отец сам весь разваливается, у него кардиостимулятор и нервная система вся подорвана.
Однажды мама потерялась на сутки. Когда нашли, выяснилось, что у нее переломы ребер. На отца завели уголовное дело. Но я как представила старого, 79-летнего человека в тюрьме, сразу попросила дело закрыть. В другой раз у мамы оказался сломан копчик. А как-то позвонили соседи по даче: «Беги сюда!» Оказывается, мама потерялась, а когда ее нашли и привели домой, муж принялся избивать!
«Сказал, что зарежет»: как первый муж Гвозиковой «выбил» из нее всю любовь
Однажды это произошло в магазине на глазах у десятков людей! Сколько раз я предлагала: «Папа, ты старый, а уход за больной Альцгеймером – тяжело. Давай я заберу маму к себе! Буду и для тебя все делать. Благо живем рядом». В ответ раздавались крики, нелепые обвинения, угрозы испортить мне жизнь.
Композитор уверял, что дочь врет. Мол, ее заставляет это делать муж Александр Беляев, вознамерившийся «завладеть имуществом» тестя и тещи.
– Ерунда, муж Наташи – хороший человек, доктор биологических наук, заведует лабораторией генетики клеток в университете Хайфы в Израиле, куда летает каждый месяц, – вздыхал Виктор Лебедев. – Я не знаю про избиения. Но болезнь Маши стала тяжким испытанием. И в какой-то момент Саша, видимо, сорвался.
Это же тяжко – жить с психически неполноценным человеком! Я был свидетелем, как Колкер отвратно грубо обращался с женой. Это ошарашивало на фоне тех долгих лет, когда между супругами царили любовь, нежность и забота.
«Стой, а то сейчас всю рожу расколочу!»
Осенью 2012 года Наталья Пахоменко с грандиозным скандалом маму забрала. Колкер рыдал:
– Не прощу дочь! Разлучила с Машенькой!
А в марте 2013 года 75-летняя звезда умерла от пневмонии. Муж на похороны не пришел – не хотел никого видеть. Посетил кладбище на следующий день. А еще через два… подал на дочь в суд и потребовал 30 000 000 рублей за клевету. Тяжба длилась год. И вдовец проиграл. Апелляционная коллегия подтвердила, что заслуженный деятель искусств РСФСР жену бил! Это доказали многочисленные медицинские заключения и показания свидетелей.
– В последние годы жизни Марии Пахоменко истец постоянно кричал на нее, таскал, хватал за шиворот, – рассказала на суде Елена Романова, заместитель управляющего магазином «Пятачок».
– Бедняжка боялась шаг ступить в сторону. Муж кричал: «Стой, а то сейчас всю рожу расколочу!» Был случай, когда Мария потянулась за паприкой, а Колкер взял ее и стал тыкать супруге в лицо, крича: «Что, перец захотела? Жри, жри!» Мы называли этого человека живодером. В последний раз, когда они приходили в магазин, истец взял Пахоменко за шкирку и протащил по стеллажам.
– В 2008 году я сопровождала Пахоменко и Колкера во время записи программы, – свидетельствовала редактор Первого канала Ирина Алпатова. – После выступления жены Колкер дал Марии Леонидовне пощечину так, что она перелетела через диван и столик! И присела там, закрыв голову руками, и стала шептать: «Саша, Саша…» Я была в шоке.
Лилия Алишунина, соседка семьи по даче, даже заплакала, давая показания:
– Колкер ребром ладони бил Пахоменко по шее несколько раз. А потом Мария сказала мне, что муж разбил ей голову.
– Однажды Пахоменко вышла из машины и не закрыла дверь. Колкер ударил супругу в живот и покрыл матом. Она не упала только потому, что оперлась о забор, – добавила другая соседка по даче Ирина Романенко.
Вот такой кошмарный финал… Красивая история любви звезды закончилась адом!