«Исповедь на заданную тему»: как Ельцина едва не утопил батюшка
Первый президент России описал «курьезный случай» в своих мемуарах.
Борис Ельцин
– А ведь я мог умереть еще в младенчестве, – признавался Борис Ельцин. – Меня едва не утопил… священник! Вот такой курьезный случай.
Его первый Президент России описал в своей книге «Исповедь на заданную тему»:
«Случилось все во время крестин. Церквушка со священником была одна на несколько деревень. Рождаемость – высокая, а крестили один раз в месяц, и этот день был для батюшки более чем напряженный: родителей, младенцев, народу – полным-полно.
Крещение проводилось самым примитивным образом: существовала бадья с некоей святою жидкостью, то есть с водой и какими-то «приправами», туда опускали ребенка с головой, потом визжавшего поднимали, крестили, нарекали именем и записывали в церковную книгу.
Ну и, как принято в деревнях, священнику родители подносили стакан бражки, самогона или водки – кто что мог. Учитывая, что очередь до меня дошла только ко второй половине дня, священник уже с трудом держался на ногах. Батюшка опустил меня в эту бадью, а вынуть… забыл! И давай о чем-то рассуждать с публикой!»
Андреевский крест: кто из новых российских кавалеров избежал проклятия старого ордена
«В итоге – взрыв и двух пальцев нет»
Родители – Клавдия Васильевна и Николай Игнатьевич – с ужасом увидели, как их малыш уходит под воду. Мама кинулась за ребенком.
«Поймала меня где-то на дне, вытащила, – продолжал Борис Николаевич. – Откачали. Кстати, батюшка сильно не расстроился – заявил: «Ну раз выдержал такое испытание, значит, крепкий и нарекается Борисом!»
А в 11 лет будущий лидер страны снова оказался на волоске от смерти.
– Чудом остался жив. Правда, потерял два пальца – большой и указательный, – вздыхал 76-летний Ельцин.
Борис с ребятами решил разобрать гранаты, чтобы изучить, что там внутри.
«Я взялся проникнуть в церковь. Там в 40-х находился военный склад, – вспоминал в мемуарах Ельцин. – Ночью пропилил решетку в окне, забрался внутрь, взял две гранаты РГД-33 и выбрался обратно. Чтобы их разобрать, уехали с ребятами километров за 60 в лес.
Я положил одну гранату на камень и, стоя на коленях, стал бить по ней молотком. В итоге – взрыв и двух пальцев нет. Пока добрался до города, несколько раз терял сознание. В больнице сделали операцию. В школе я появился уже с перевязанной рукой».