Влечение было таким сильным, что ошеломляло. Впервые за 20 лет. Актриса верила, что это взаимно. Но увы и ах. Впрочем, все сложилось бы, не вмешайся соперница.
– Мои чувства оказались не нужны. Любимый выбрал другую. Это был удар! – восклицает Елена Соловей
В 1966 году Лена (19) поступила во ВГИК, на курс Бориса Бабочкина (62), сыгравшего главного героя в фильме «Чапаев».
– Мастер меня не замечал. Я была неинтересна, – вспоминает народная артистка РСФСР. – Ведь мое лицо – обычное. Рисуй на нем все, что хочешь. Ни эпатажа, ни яркой внешности!
И через год нашелся тот, кто нарисовал. Рустам Хамдамов (22), студент режиссерского факультета. Парень учился на два курса старше.
– Наши донжуаны пребывали в завистливом недоумении, так как этот тихоня сводил с ума красавиц всех факультетов, – усмехается режиссер Ираклий Квирикадзе (84). – Девчонки бегали за Рустамом стайкой. И даже вели битвы за него. Одна случилась прямо при мне. Операторша с красной челкой затеяла драку и избила в кровь коллегу, вопя: «Не крутись, стерва, вокруг Хамдамова!»
Лену Соловей (20) узбек увидел в коридоре ВГИКа.
Поймал за руку:
– Какая прелестная! Ты-то мне и нужна!
И позвал в свою короткометражку «В горах мое сердце» на роль дочери булочника Козака.
– Рустам и придумал актрису Елену Соловей, – делится любимица публики. – Накрасил, одел и всем показал: «Смотрите, какая!» И все восхитились: «О да!». И Борис Андреевич тоже. И наконец поверил в меня. Посмотрел фильм и воскликнул: «В девчонке-то и впрямь что-то необычное. Она уникальна!»
А уж в каком восторге была сама москвичка! Ведь влюбилась до перехвата дыхания. И больше полугода порхала от счастья: ташкентец много с ней общался и вообще все свое свободное время старался проводить с Леной.
– Что тут сказать… Я влюбилась в гения, – объясняет Соловей. – В него влюблялись все.
Парню было интересно наставлять девушку в профессии. А потом их «дружба» перешла в объятия и поцелуи. Но до главного не дошло. Потому что…
– Однажды из очередной толпы поклонниц нашего гения выплыла киновед Лиля Огиенко, – рассказывает Квирикадзе. – В вуз она поступила в 67-м. Когда эта ослепительная красавица, славянская «Грета Гарбо», шла по коридорам ВГИКа, мужские сердца вырывались из сорочек, костюмов и свитеров. Чтобы подать ей пальто, у гардероба выстраивалась очередь! Но Лиля влюбилась в Рустама.
А он с ходу пригласил блондинку (22) в ресторан, где признался, что «безмерно очарован». Девушка пришла в восторг…
Спустя несколько дней восточный красавец (24) объяснился с Леной.
– Сказал: «Ты хорошая актриса. Но я люблю другую. Мы с ней поженимся». Слышать это было мучительно, – не скрывает Соловей.
Боль разрывала студентке душу. Вокруг крутилось много парней. Лена встречалась то с одним, то с другим. Но никто не мог заполнить пустоту в сердце.
– А потом я выбрала себе мужа, – продолжает знаменитость. – В 71-м году на съемках фильма «Драма из старинной жизни» познакомилась с художником-декоратором Юрой Пугачем. Мне было 24, ему 26. Когда снимали летние сцены в парках Ленинграда, нас так потянуло друг к другу! Это было наваждение! Юра сделал предложение, я приняла. Может быть, из отчаяния. Ведь все мои любовные истории были грустные. А тут сердце вдруг наполнилось теплом и чем-то ярким и радостным. Меня поняли! Мною прониклись! И я решила: Юра станет моим мужем. И мы будем счастливы.
Справившись с горьким разочарованием, актриса дала себе зарок, которого держалась всю жизнь.
– Фраза Рустама: «Ты хорошая актриса…» дала мне понять, что главное – быть любимой женщиной! А не звездой.
Поэтому семью Соловей ставила превыше всего.
– Как скажет муж, так и будет, – делится Никита Михалков (78). – Лена всегда была готова пожертвовать любой ролью ради детей – Иры и Паши – и супруга.
А Рустам женился на Лилии летом 1969-го. Через год у супругов родился сын Даня. Но спустя пять лет они развелись. А в 82-м Огиенко уехала в Париж, где снова вышла замуж.