Приключения советского детства: хорошо, что мамы и папы об этом не знали
Мы выросли здоровыми и счастливыми людьми.
Те из нас, чье детство случилось в эпоху СССР, уже минимум 50-летние юбилеи справили. А на коленях так и остались боевые отметины тех лет. У меня, автора этих строк, в нынешние 53 года детских шрамов – на каждой ноге с пяток.
Пропорола ногу арматурой на стройке, грохнулась с велика, получила со всей дури качелями… Но самый заметный – над бровью. Это итог битвы за гаражами с какими-то странными железяками в виде буквы «Е» в руках.
Мне тогда было десять. Мама завязывала бантики на моих косичках, приговаривая: «Ты же девочка!» А девочка, как и все ее подружки, влипала в опасные приключения похлеще пацанов!
Дети 60-80-х в СССР росли без современного тотального родительского контроля. Ведь мамы с папами работали с утра до вечера. А мобил и соцсетей не было. Пришел из школы, оставил ключ от квартиры под ковриком, и – на улицу! Играть в войнушку, индейцев, мушкетеров…
Где играли? Детские площадки во дворах – для малышни. Хотя и там можно было убиться, крутя на скрипящих качелях «солнце» или забираясь на самую верхотуру горок и турников. Но для десятилетних это – слишком скучно. Нас манили соседние стройки с бездонными котлованами, железная дорога с поездами, ближайшая речка с омутами.
Нигде никакой охраны, а в заборе, под табличкой «Опасно! Вход запрещен!» всегда найдется дырка, куда легко пролезет юный искатель приключений.
И мы их находили! Самые безобидные: драка теми же железяками или жевание гудрона на стройке: так мы делали вид, что и у нас есть дефицитная импортная жвачка. Самые опасные: на спор перебежать рельсы перед самым носом мчащегося паровоза.
Да узнай об этом наши мамы, их бы удар хватил! Но мы, советские дети, о своих подвигах благоразумно молчали. И из-за разорванных штанов переживали больше, чем по поводу кровавой раны на коленке. Рану-то можно подорожником заклеить. А за штаны мама убьет!
Те штаны давно истлели. Те раны стали давними шрамами. И мы, уже взрослые-мудрые, смотрим на них с умилением и гордостью: «Эх! Каким же оно было счастливым – наше советское детство!