01 Апреля 2023/ 07:28

#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа

Груда золота за шоколадку: какой была реклама на заре «туманной юности»

Наталья Бирюкова   01 Апреля 2023/ 07:28

С течением времени тон объявлений кардинально изменился.

Женщина рекламирует селедку

Покупайте нашу нежнейшую селедку

Хотите быть счастливыми? Богатыми, здоровыми, красивыми, успешными? Что ж, это вовсе не сложно: купите суперйогурт, вымойте голову чудо-шампунем, обогатите свой образ прокладками с крылышками и всю эту композицию щедро залейте дезодорантом, не оставляющим белых пятен. Смешно? Да нет, не очень…

Вот он — этот сияющий мир: мы видим его по сто раз на дню. На экранах телевизоров, в глянцевых журналах, о нем повествуют ласковые голоса из радиоприемников, его пейзажи украшают улицы. Там живут прекрасные барышни с параметрами 90-60-90, с густыми локонами без перхоти, и их мужественные бойфренды.

Там сказка становится былью: солнце дружит с луной, гномы отдают груду золота за шоколадку, а из кокосов сыплются конфеты.

…Когда-то человечество придумало рекламу с вполне конкретной целью: надо ведь рассказать покупателю о своем товаре. В те невинные времена рекламные объявления звучали робко и нежно: дескать, обратите внимание на нашу сельдь нежного засола.

С годами тон изменился. Еще в начале прошлого века Надежда Тэффи, знаменитая фельетонистка, писала, что теперь реклама действует в приказном тоне: она буквально предписывает потребителю «везде и всюду требовать нашу нежную селедку»!

Ах, Надежда Александровна, это были еще цветочки! Поднявшись до окрика, реклама не остановилась — она пошла куда дальше. Сегодня она уже не призывает потребителя, и даже не приказывает ему. Она его… создает.

Григорий Сорокин

Подробнее

Источник: Журнал «Оракул» / Фото: globallookpress.com