Чиновников научат общаться с народом
Госслужащих хотят призвать проявлять эмпатию и этичность в общении с гражданами.
Чтобы простой народ и чиновники наконец-то оказались на «одном поле», государственных служащих необходимо научить общаться с народом на понятном языке, решили в Российской Академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и разработали пособие.
Клише и канцеляризмы в ответах чиновников населению приводят к тому, что информация воспринимается, как пустой звук. Более того, это затрудняет понимание и не располагает к общению, отвращают от диалога, — отмечают авторы документа.
При этом очевидно, что общество нуждается в открытом диалоге с властями. В связи с этим в методичке чиновников призывают проявлять эмпатию и быть этичными, подчеркивая, что непонимание и использование готовых конструкций «может привести к конфликту».
В то же время эксперты отмечают, что научить чиновников быть ближе к народу можно, только введя ответственность за отписки и бонусы за содержательные ответы.