Василий Пичул. На роль Маленькой Веры я не хотел Негоду. Мне нравилась лишь ее грудь!

Скандальную сцену секса снимали целые сутки. Из... шкафа.
Папа Марии — один из создателей киножурнала «Ералаш» Александр Хмелик — был заместителем главного редактора Киностудии имени М. Горького. Девушка жила в достатке и общалась в богемном кругу.
А родители Васи — простые работяги. Отец ремонтировал печи на металлургическом комбинате, мать трудилась на швейной фабрике. Жили скромно, в хрущевской двушке на окраине Жданова.
Увидев убогий быт пьющей рабочей провинции, «столичная штучка» чуть не хлопнулась в обморок. А вернувшись домой, написала сценарий про «жизнь типичной советской семьи». Его опубликовал альманах «Киносценарии», и на Марию обрушился град критики. Хмелик обвинили в «очернении советской молодежи». Пичулу, пробивавшему съемки «Маленькой Веры», дали от ворот поворот. Сценарий лег на полку.
Но спустя четыре года, в разгар перестройки, фильм все же решили снять. Говорили, что не без помощи 62-летнего Александра Хмелика.
Главной героиней 26-летний режиссер видел Поплавскую, сыгравшую в 1977 году в сказке «Про Красную Шапочку». Яна пробы прошла. Но пре-дупредила: — Боюсь, худсовет заявит, что я опошлю светлый образ Красной Шапочки. Так оно и вышло.
Тогда Василий пригласил 21-летнюю Иру Апексимову. Она пробы прошла, но потом заявила, что уходит к маститому 52-летнему режиссеру Виктору Трегубовичу в фильм «Башня». Пичул впал в отчаяние. Нужно начинать съемки, а главной героини нет! — Пригласи Наташу Негоду, — дала совет режиссер и художественный руководитель «Маленькой Веры» Татьяна Лиознова. Василий посмотрел фильм «Завтра была война», где 23-летняя актриса сыграла Зину Коваленко. Игра молодому человеку не понравилась. Зато понравилась грудь в эпизоде, где девушка полуголой вертится перед зеркалом. И Пичул позвал Негоду. Но пробы тоже не впечатлили. Рижиссер собирался Наталье отказать. — Бери, я сказала! — топнула ногой худрук Лиознова. — Я подчинился, — улыбался Василий Владимирович. — И как же благодарил потом Татьяну Михайловну! Наташа выдала такую игру! Стала главным нервом, что внес в фильм сума-сшедшую энергетику. Негода ведь рассчитывала на любовь Андрея Соколова. А он с другими зажигал. И это было замечательно! Наталья злилась, ревновала. И появился нужный накал страстей! Актриса, кстати, не хотела сниматься. Роль не понравилась. Согласилась, лишь когда узнала, что съемки будут на Азовском море. И еще из-за подруги, 21-летней Саши Табаковой, утвержденной на роль Ленки Чистяковой.
На главного героя Сергея Соколова требовался «нахальный красавчик с интеллектом на лице». «Нужный кадр» обнаружила второй режиссер Валентина Переверзева на творческом экзамене первокурсников в Театральном училище имени Б. Щукина. Увидев 24-летнего Андрея Соколова, женщина восхитилась: — Какая внешность! Ах, чертяка! А как играет!
— А уж я как был рад, что меня нашли! — улыбается народный артист России. — На съемки на целое лето в Жданов, где арбузы, огурцы, помидоры! Море! Ох! Мы купались, пили вино, загорали! А фильм шел как бы сам по себе. Самого знаменитого момента — полового акта — в сценарии не было. Секс появился, когда уже вернулись в Москву. — Вася решил, что нужна сцена, что «врежет по-настоящему», — вспоминает Андрей Соколов. — Позвал меня и Наташу. Через семь часов переговоров мы согласились, что этот «хлесткий» момент необходим. Скандальную сцену секса снимали целые сутки. Из... шкафа. — Сначала куча народа вертелась возле кровати и давала актерам советы: «Здесь так двигайтесь, а тут — вот эдак!» — смеялся режиссер. — И Негода рассвирепела: «Пошли все вон! Остаются оператор и режиссер! Но я вас видеть не должна! Снимайте хоть из шкафа!» Вот мы туда и залезли. В марте 88-го фильм вышел на экраны, и на актеров обрушилась слава.
В том числе международная. Благодаря ей Наталья снялась для обложки «Плейбоя» и осталась жить в США.