Вахтанг Кикабидзе победил рак мозга! А смерть жены не смог: почки отказали
Последние две недели певец и актер провел в реанимации.
Счастливы те, кому выпало судьбой дожить до старости и спокойно умереть в собственной кровати, не корчась от боли, – рассуждал Вахтанг Кикабидзе в 2018 году.
Самому грузину, увы, не повезло.
Мне было очень плохо. И я сказал: «Господи, забери меня! Как – не волнует», – жаловался 84-летний старик за месяц до смерти. – Думал, если умру, легче станет.
Теперь все эти мучения позади… Вахтанг Кикабидзе победил рак мозга! А пережить смерть жены не смог: отказали почки. Последние две недели певец и актер провел в реанимации.
«Делать операцию поздно»
Смерти не боюсь! Она уже давно рядом! – уверял народный артист Грузинской ССР.
Впервые старуха с косой похлопала по плечу, когда Кикабидзе было 40.
Мне в молодости гадалка предсказала проблемы со здоровьем. И назвала год, когда случится несчастье, – 1978-й, – делился Вахтанг Константинович. – Все так и вышло! Ни с того ни с сего стали мучить жуткие головные боли. Дальше начал терять ориентацию в пространстве. Руки тряслись, как у алкоголика! Я даже ложкой в рот не мог попасть! И вот однажды после концерта упал за кулисами меня как будто молотком снизу по черепу ударили.
Актер оказался в больнице.
Там и выяснилось, что у меня киста на мозжечке – типа опухоли в головном мозге, – вспоминал Кикабидзе. – В Москве осмотрели и честно сказали: «Делать операцию поздно. Шанс, что все пройдет успешно, один из 100». Я говорю: «Режьте! Только если станет понятно, что буду инвалидом, сразу «выключите» меня к чертовой матери!»
Но все прошло просто замечательно.
Господь меня уберег. В голове оказалась большая гнойная киста, а за ней во время операции обнаружили еще и злокачественную опухоль. Очнулся через сутки в скафандре из гипса на голове, – продолжал «Мимино». – Первое, что сделал – протянул вперед руки. Смотрю, не дрожат! Это было такое счастье! Реабилитация заняла всего четыре месяца. Благо рядом со мной была жена Ира. Любовь ее и детей помогла быстро восстановиться. Правда, выписали меня со справкой об инвалидности. Петь, сниматься, пить-курить запретили. Но я не мог держаться. Как на грех каждую ночь стал сниться граненый стакан с алкоголем! Один раз, второй… Я решил: была не была! Налил себе водки, выпил и… меня отрубило! Очнулся на второй день – жив-здоров!
Всевышний отмерил звезде еще почти 30 лет относительно благополучной жизни. А в 2012-м 74-летнему старику поставили новый страшный диагноз.
«Рука синяя стала – людям страшно показать!»
Сколько на свете хворей! А мне была послана именно такая, от которой нельзя исцелиться! Почему? – вздыхал Вахтанг Константинович. – До самой смерти я вынужден ездить в больницу на гемодиализ. Это когда кровь чистят с помощью специальной машины.
После сильного воспаления легких у звезды развилась хроническая почечная недостаточность.
Кровь не чистится, и организм постепенно отравляется, – объяснял Кикабидзе. – Мои почки практически не работают. И помогает искусственная. В руку втыкают во-о-от такие большие иголки с трубками! Берут из вены кровь. Она подается потом в специальную машину, где очищается. После чего вливают в меня обратно. Длится около четырех часов. После процедуры я выхожу выжатый как лимон. Сил нет. Еще полдня прихожу в себя. Рука от уколов уже синяя стала – страшно показать! Обычно людям с таким диагнозом помогает пересадка почек. Но после 70 лет это противопоказано – слишком велик риск, что новые органы не приживутся.
До 2021 года бороться артисту помогала жена. Но Ирина Кебадзе умерла, ей было 89.
Только благодаря любви и был смысл жить! Но супруга болела, – говорил Кикабидзе. – С уходом Иры у меня будто выключили свет в жизни.
Все померкло и стало неинтересно.
– Вахтанг из-за смерти жены испытал сильный стресс, – поясняет 65-летняя певица Ольга Зарубина. – Я сама видела их трепетное отношение друг к другу. Конечно, мужчине непросто пережить такое. Кикабидзе этого сделать не смог. Сдался!
– Человек поник, – подтверждает 59-летняя певица Азиза. – Со смертью супруги умерла и часть сердца Вахтанга Константиновича.
Токсины отравили клетки сердца
Две недели как шел 2023 год. Мужчину увезли в реанимацию, – сообщает 87-летняя певица Нани Брегвадзе. – Вахтанг был в коме, из которой чудесным образом вышел за несколько дней до смерти, хотя был очень слаб. Никто не верил, что артиста вернут к жизни. Он дышал с помощью ИВЛ – искусственной вентиляции легких. И вдруг начал самостоятельно! Это было чудо! Появилась надежда… Я хотела навестить друга. Он уже не говорил. Врачи попросили моргнуть, если согласен меня увидеть. Вахтанг моргнул и улыбнулся. Но не случилось. Его не стало…
Почки уже не работали. А гемодиализ чистит кровь не идеально. Произошло отравление организма. У больного были боли в пояснице, слабость, ломота в суставах и спутанность сознания. Старик сильно похудел.Токсины отравили клетки сердца. Оно не могло больше работать и остановилось.
Мы были к этому готовы, но надеялись на чудо и жизнелюбие Кикабидзе. Увы! – грустит Нани Георгиевна. – Утешает одно. Вахтанг воссоединился с супругой. И все его мучения окончены.