Яна Троянова*: «Я не была хорошей мамочкой! И просто профукала своего ребенка!»
Взрослого сына актрисы довели до самоубийства наркотики.
Нет такого горя, которое нельзя пережить! – уверяет 50-летняя Яна Троянова*.
Я наглядное свидетельство того, что жизнь стоит продолжать, несмотря ни на что.
А ведь 12 лет назад со звездой случилось то, чего не пожелаешь и врагу, – смерть ее единственного ребенка! Взрослого сына актрисы довели до самоубийства наркотики. Но женщина винит во всем только себя.
«Яна*, хватит на парня орать!»
Коля появился на свет у 17-летней Яны* в 1990 году. Хотя девушка была в ужасе от перспективы стать мамой в столь юном возрасте! Рожала вынужденно.
Меня не взяли на аборт, – сокрушалась Троянова*. – Потому что было предубеждение, что первую беременность прерывать нельзя. И мама сказала, что я ей буду не дочь, если сделаю это. В итоге врачей мне нашла будущая свекровь. Те соглашались за деньги, но, увидев, – а я выглядела на 14 лет! – отказывались. Эти взрослые позволили ребенку родиться и сделать из меня не мать, а чудовище!
Яна* вышла замуж за Костю Ширинкина, который сам оказался тем еще монстром. Негодяй пил и избивал жену.
У сына с самого начала было разрушено все внутри. Коля чуть заикой не остался, потому что отец лупил меня прямо при нем, – вспоминает знаменитость.
Конечно, от такого мужа надо было убегать сразу. Но девушка решилась на этот шаг лишь через несколько лет совместной жизни. Долго искала «своего» человека, пока не нашла его в лице драматурга и режиссера Василия Сигарева. В 2003 году 30-летняя актриса, ее 26-летний парень и 13-летний сын стали жить вместе. Мальчик полностью одобрил выбор мамы.
Вася с Колей стали друганами, даже против меня объединялись, – умилялась актриса. – Но чаще Сигарев разруливал наши отношения: «Яна*, хватит н парня орать! Лучше мы с ним делом займемся!»
И сваливали вдвоем. А я была рада, что роли правильно распределены.
Тем не менее от дурного влияния пацана никто не уберег.
Племянник рос обычным подростком, – рассказывала сестра звезды Елена, она младше на 10 лет. — Нормально учился. Играл в хоккей. Все было хорошо, пока они не переехали в другой район. Там Коля связался с плохой компанией. Наркотики, алкоголь… Все заметили в парне перемены. После школы нигде не учился и не работал. Ему все говорили, что пора браться за дело. Но человек не слышал. Мы не смогли спасти его от гибели. Гены взяли свое.
«У меня ощущение, что скоро умру»
Может, проблема в том, что для Коли не было авторитетов? – рассуждала Яна* в интервью журналу «Караван историй». – Я была для сына самым главным человеком – больше никого не воспринимал. Гордился, хвастался перед друзьями мамой-звездой. Сам рос очень интересным, но жить было скучно. Мы с Васей тащили Колю в кино работать – не зацепило. А себя он не успел найти. И родственную душу тоже не отыскал, как я встретила Сигарева. Сын однажды сказал: «Я влюбился в вашу любовь! Если и жить с кем-то, то как вы с Васей!»
Вокруг столько девушек всегда крутилось! А Коля никому даже надежды не давал. Выращивал себе в супруги одну девственницу. Странный такой… Ведь ясно было, что не женится на ней – не те складывались отношения. Из-за нас с Васей планка у парня оказалась высоко задрана…
Сын звезды ушел из жизни в самом начале 2011-го. Юноше было всего 20 лет.
Мы долго разговаривали в наш последний совместный Новый год, – продолжает Троянова*. – Коля уже все предвидел, хотя, насколько понимаю, еще не готовился. Сказал только: «У меня ощущение, что скоро умру». А я ответила: «Знаю». И сама себе не поверила! Как будто пришло ощущение некой неизбежности.
При этом мы оба не представляли, что случится через пять дней… Сперва Яна* отрицала, что причиной трагедии стали наркотики. Как оказалось, при жизни сына женщина действительно об этом ничего не знала.
Только после смерти до меня дошли подробности, что Коля пробовал тяжелый наркотик, – поведала в 2020 году Яна* в интервью Ксении Собчак. – Человек понял, что уже не спрыгнет. Этот вонючий, чмошный наркотик дает понять: «Все, ты попался!» Мне не суждено было в жизни это попробовать. Но у меня был алкоголь, который тоже сказал: «На колени, сука! Я твой повелитель!»
«Я виновата. Это был сорняк»
Однако Троянова* уверена, что при правильном воспитании с ее отпрыском ничего бы не произошло.
Я виновата, – корит себя звезда. – Не растила пацана так, как нужно. Это был сорняк. Нежеланное дитя. Им не занимались. Обуза! Я честно смотрю на свою жизнь. И вот говорю теперь себе: «Ты мать, что ли, была? Вкладывалась туда вообще? Любила сына по-настоящему? Хоть каплю пота проронила?»
Нет, все отнимали пьянки, гулянки, карьеры, чуваки, мужики. Мое отношение к жизни – лишь бы себе хапнуть, урвать денег, офигенно где-то бухнуть! Я ни хрена не была хорошей мамочкой! И просто профукала своего ребенка!
(* признана Минюстом иностранным агентом в РФ)
Евгений Новицкий