Театр Моссовета остается без артистов: что случилось с Домогаровым и Сухоруковым
Разве это нормально? Уже второй народный артист России уходит из Театра Моссовета!
Александр Домогаров прослужил в Театре имени Моссовета 29 лет! И был в целом доволен. Пока в сентябре 2020 года художественным руководителем не назначили режиссера Евгения Марчелли (66). А в июле 2021-го директором культурного учреждения стал Алексей Черепнев. С обоими у звезды отношения не сложились. И вот печальный итог: в середине мая Домогаров подал заявление об уходе.
«Решение принято. Тема закрыта»
Газета «Московский комсомолец» в связи с этим публикует эссе знаменитого актера:
«С 2020 года я был свидетелем чудовищного разрушения Театра – уникальной школы, десятилетиями создаваемой выдающимися мастерами. Я уже много писал и говорил об этом. Но услышан не был! В октябре я был близок к решению покинуть труппу! Ибо со стороны руководства последовали действия, которые фактически не оставили выбора. Меня назначили на роль в «Тартюфе», даже… не поговорив и не обсудив отношение к герою и пьесе! Я же хотел сохранить единственный мой спектакль в репертуаре – «Ричард III», который мне был очень дорог.
Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя! И что до декабря театр не потратил на рекламу этой постановки ни копейки! Привыкли, что «Домогаров сам себя продает»! А весь рекламный бюджет уходил на попытки заполнить полупустые залы «новаторских» спектаклей! Я в деталях письменно озвучивал свою позицию по всем важным вопросам. Но ни худрук, ни директор не ответили ни на одно мое обращение! Спектакля «Ричард III» больше нет. Как и самого театра. Зато есть катастрофическое неуважение к артистам, профессии и зрителю», – пишет Александр Домогаров (60).
В заключение звезда вспоминает фразу Рэндла Макмерфи – героя Джека Николсона (38) в фильме 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки»: «Я хотя бы попытался…» И подводит черту: «Решение принято. Тема закрыта».
«Большой разговор и очень больной!»
Разве это нормально? Уже второй народный артист России уходит из Театра Моссовета! Первый сделал это три года назад.
– И вдруг зазвонил телефон… Слава богу, что пока не колокол! – смеется Виктор Сухоруков (72), номер которого мы набрали. – Что могу сказать? С Александром мы два сапога! Только я ушел молча, тихо, скромно, трусливо. Домогаров же пошумел. Но ведь сколько терпел и надеялся, что хоть что-то изменится. Спроси: кто-то поддержал его? А вообще никого не слушайте! Никакого безобразия со стороны Александра нет! Ни пьянки, ни гулянки, ни каприза, ни нарциссизма! Человек просто болел за тот театр, в котором служил! Понимал, что идет разрушение всего, что было ранее так хорошо построено!
Для нынешнего руководства зритель – уже не зритель! Оно в интервью говорит: «Мы занимаемся омоложением публики». Мол, раньше средний возраст был 60, а теперь 54. Идиотизм! Публика – это потребитель! Он билет купил, пришел, смотрит. Ты мне товар давай, а не омолаживай! Ну это уже мое раздражение… А Саша три года бился! Что с ним вытворяли!
Никакого уважения ни к прожитой жизни, ни к таланту, ни к личности, ни к тому, что артист приносил доход! Ведь был для театра курицей, несущей золотые яйца! В общем, ушли мы по-разному. Но причина одна. Хотелось удержать то замечательное, что было. Не консерватизм, нафталин и бодягу, а именно лучшее! Мои спектакли тоже все были аншлаговые! А самый любимый – «Царство отца и сына». Марчелли посмотрел на все и сказал: «Нет, это не мой театр. Я буду строить свой театр. Театр-шок». В итоге и своего не построил – народ не ходит, и мое убрал. Большой разговор и очень больной! Будь проклято это руководство! Но тут одна интрига и загадка. Александр почему-то не дождался решения Департамента культуры Москвы.
Ведь ходят разговоры, что Марчелли снимут. А Саша уходит. Это странно. Планы изменились или какие-то свои расчеты, а может, просто устал. Есть у меня одно подозрение. Сужу по себе. Вот позови меня обратно… Я ведь уже оглядываюсь не на кабинеты, а на коллектив! И ощущение такое, что там развелось много трусов, равнодушных или завистливых карьеристов! Все мы на это имеем право. Но я уходил – и не услышал ни «здравствуй», ни «прощай». И вслед Домогарову тоже сейчас летят комки дерьма!
А значит, оба народных артиста России поступили правильно!
Евгений Новицкий