Светлана Моргунова после смерти сына четыре года повторяла: «Я хочу умереть!» И смерть себе накликала!
Через шесть месяцев после личной трагедии диктор Центрального телевидения перенесла инсульт. И ее жизнь превратилась в одно сплошное мучение.
Если в молодости Светлана Моргунова (21) купалась в лучах всесоюзной славы, то с выходом на пенсию пришло забвение. А за ним посыпались беды одна за другой. В 2007 году у диктора (67) Центрального телевидения умерла мать. И уже эта утрата сильно подкосила звезду.
Мама для меня была все, – говорила Светлана Михайловна (83) в прошлом марте. – Я и сейчас скучаю по Клавдюше, как все ее звали.
В августе 2018 года от рака предстательной железы умер друг телеведущей – певец Иосиф Кобзон (†80). На похоронах папарацци сфотографировали убитую горем и передвигающуюся с трудом Моргунову. И объявили, что народная артистка России якобы спивается. Мол, одинока, и никто о старушке не заботится.
«Потом все было как в тумане…»
Я бы посмотрел, как бы вы выглядели, если б у вас умер близкий человек, с которым дружили 55 лет! – возмутился журналист Максим Моргунов (51). – У мамы все хорошо! Она ни в чем не нуждается! А то, что в последние годы ведет затворнический образ жизни, так это нормально! Человеку 79-й год!
Единственный сын от первого брака был смыслом существования звезды.
Главный мужчина в моей жизни – Максим! – признавалась Светлана Михайловна (73) в 2013 году.
Когда началась пандемия коронавируса, Моргунов очень боялся за мать. Ведь говорили, что болезнь особенно опасна для стариков. Но звезда строго соблюдала самоизоляцию. Сын привозил продукты и оставлял у двери. И кто бы мог подумать, что он сам – вроде бы здоровый мужик! – падет жертвой этой инфекции? Максим Моргунов (†52) умер в мае 2020 года. Вдова Елена Захарова рассказала про последние дни любимого:
Мы с дочкой Дашей уехали на дачу в середине апреля. А муж остался в Москве и ходил на работу. Он ехал в машине с человеком, который уже болел, но еще не знал об этом. Вот Максим и заразился. Он звонил в мой день рождения по видеосвязи. Все было нормально. А ночью набрал снова и сказал: «Похоже, я тоже подцепил эту заразу». У меня похолодели ноги. Хотя я не подозревала, чем все кончится. Уже на следующий день у мужа была одышка и измененный голос. Но врач убеждал, что все хорошо. А еще через несколько дней моя дочь от первого брака Аня сказала:
«Мы не можем дозвониться до Максима». Решили ехать в Москву. Потом все было как в тумане… Невозможно поверить, что такой живой, красивый, умный и здоровый человек в расцвете сил просто взял и умер!
Сильнее всего трагедия, конечно, ударила по матери (80).
Она страшно кричит: «Я должна умереть!» – сообщил диктор Владимир Березин (63).
Вновь пошли разговоры об алкоголизме. Но теперь к ним добавилась новость о старческом слабоумии!
Мы созваниваемся. Но все реже и реже, – уточнял все тот же Березин в интервью «Желтой газете». – Свете уже много лет. Диагноз «деменция» меняет многое в человеке. Сегодня с телеведущей невозможно говорить.
Приведу пример. Спрашиваю: «Как себя чувствуешь?» – «Нормально, – отвечает. – Как я могу себя чувствовать в моем возрасте? Я сдохнуть хочу! Нет больше Максика…» – «Может, что-то нужно?» – «Принеси бутылочку». – «Светуль, нельзя, Нелли Кобзон ругается».
Вдова (70) знаменитого певца якобы попросила беречь телеведущую «в том числе и от алкоголя».
Володя с ума сошел! Это неправда! – раздражалась тогда Светлана Моргунова (80). – Он мне не звонил в последнее время. Не знаю, почему так сказал. У нас нормальные отношения.
«Все случилось мгновенно»
Через шесть месяцев после личной трагедии диктор Центрального телевидения перенесла инсульт. И ее жизнь превратилась в одно сплошное мучение. Старушка с большим трудом передвигалась и разговаривала.
В последнее время Света уже не так глубоко и пронзительно переживала свою боль, – делился Владимир Березин. – Деменция ограничивает не только дееспособность, но и чувства. Единственное, что всегда говорила: «Нет больше смысла жить! Я должна умереть!» Такие вот страшные вещи. Хотя и внучка ухаживала, и невестка очень хорошо относилась.
Когда не стало сына, Светлана Моргунова четыре года повторяла: «Я хочу умереть!» И смерть себе накликала! В марте легенда советского телевидения отпраздновала 84-й день рождения. А через три дня ее не стало.
Сидела на кухне. Все случилось мгновенно. Оторвался тромб, – рассказывает подруга, кинокритик Вера Мусатова (79), в интервью газете «Московский комсомолец». – Возможно, это последствия воспаления легких, которое Светка недавно перенесла.
Нет, причина в гиподинамии – малой подвижности. Она порождает тромбы. Старикам это вообще свойственно, а после инсульта – тем более.
Евгений Новицкий