Без огласки: почему Татьяну Конюхову хоронили тайно
Артистка с юности была уверена, что загробной жизни не существует.
Часто мы легкомысленны и эгоистичны к чужой смерти, – рассуждала Татьяна Конюхова. – Помню, хоронили одного актера. Все повторяли: мол, прожил столько лет! Вот повезло! И тут встала одна коллега и говорит: «Какую ерунду вы несете! Ведь человек всего 78 раз встретил весну!» Я часто вспоминаю эти слова. Расставаться с жизнью очень трудно – такой короткой и прекрасной!
Сама народная артистка РСФСР успела встретить 92 весны. И скончалась в начале апреля «от продолжительной болезни».
В 2019 году звезда исчезла с голубых экранов из-за старческой деменции. Пять последних лет прожила отшельницей.
О церемонии прощания объявлено не было. Гражданская панихида прошла в узком кругу в Центральном доме кино в Москве. И лишь ритуальная бригада выложила очень короткий видеоролик в Интернет. Гроб стоит на сцене, неизвестные произносят общие слова, потом его погружают в катафалк под скромные аплодисменты… Затем кремация. Прах должны похоронить рядом с любимым – третьим мужем – на Кунцевском кладбище в Москве. Но… Почему с Татьяной Конюховой простились тайно, без огласки?
«Как увидела – фу! – и передумала!»
Такова последняя воля звезды. В 1986 году она (55) чуть не покончила с собой. Тогда умер от рака третий муж – легкоатлет Владимир Кузнецов (†55). От рокового шага актрису остановило воображение.
Я все думала: «Как лучше это сделать?» – признавалась Татьяна Георгиевна. – Потом как представила, что буду лежать вся некрасивая, бледная. А воображение-то буйное! Как увидела – фу! – и передумала!
В старости даже праздновать публично юбилеи звезда не хотела по той же причине.
Хочу остаться в памяти людей живым человеком, а не старушкой, которая сидит на пьедестале полузабытых ролей и чего-то вспоминает, – объясняла Конюхова. – Не желаю быть смешной и жалкой. А уж запомниться всем мертвой в гробу – и подавно!
К тому же… Артистка с юности была уверена, что загробной жизни не существует.
Я там уже была, – делилась Татьяна Георгиевна. – Пережила клиническую смерть. А вернувшись, сообщила врачам: «Ничего там нет!»
Евгений Новицкий