«Она же страшила жуткая!»: кому Абдулов не советовал встречаться с Ксенией Стриж
Актер полагал, что в радиоведущую влюбиться было нельзя.
Ксения Стриж
– Вот новый поворот! И мотор ревет! – горланил магнитофон. 12-летняя Ксюша Волынцева с подружками стала придумывать, кого какое будущее ждет.
– И пугаться нет причины, если вы еще мужчины! – надрывался кассетник.
– А вот я, когда вырасту, стану женой Андрея Макаревича!* – заявила девчонка.
В ответ раздался дружный хохот и насмешливое:
– Да нужна ты ему!
Однако Ксюша оказалась права. Хотя законной супругой звезды и не стала.
– Не дождалась! Взбрыкнула! – усмехается 56-летняя телеведущая.
«У меня не было страсти и любви»
Осень 1992 года. Ксении – 25 И она уже не Волынцева. Хотя можно было выходить в эфир под своей фамилией. Ее прославил отец девушки – народный артист РСФСР Волынцев, Пан Спортсмен из «Кабачка «13 стульев» и капитан Врунгель из «Будильника».
Но Ксюша, став в 1990 году голосом радиостанции «Европа Плюс», взяла псевдоним Стриж. И теперь о девушке не говорил только ленивый. Ее голос узнавали – особенно молодежь! В него-то и влюбился 38-летний Андрей Макаревич*.
– Я училась на факультете журналистики МГУ, – делится Ксения. – И как-то однокурсница Лена говорит: «Была на даче у Макаревича. И Андрей* с придыханием заявил: «Как мне нравится голос Стриж!» А я похвасталась, что учусь с тобой и сижу рядом».
Певец попросил познакомить его с радиоведущей.
– При этом присутствовали дружки Андрея*, – усмехается Ксения Юрьевна. – Абдулов сказал про меня Макаревичу*: «Ты сбрендил?! Она же страшила жуткая!» А Макар* заявил, что ему на внешность плевать и «человек с таким тембром голоса не может быть плохим»!
Через две недели рок-музыкант позвонил на телефон квартиры, где с компанией «зависала» Стриж.
– И позвал в свой коттедж в Валентиновке (дачный поселок в городе Королев Московской области. – Прим. ред.), – продолжает телеведущая. – Я фыркнула: «Вот еще! Не поеду ночью к незнакомому мужику одна! И как вы себе это представляете? Я что, по-вашему, должна бросить своих друзей?!»
Макаревич* рассмеялся и предложил приехать «всей честной компанией». Что и было сделано.
– И я осталась в его доме на три с половиной года! – разводит руками Ксения Стриж.
Утром певец отвез ее на работу. А вечером, встретив, сказал: – Я уезжаю в Швецию на неделю. К моему возвращению собери свои вещи. Переезжаешь ко мне!
Девушка не возражала.
– В ноябре я уже «прописалась» у Макара*, – вспоминает звезда радиостанций. – Вот так, миновав романтику ухаживаний, мы стали жить вместе, как муж и жена. Не знаю, правильно ли это. У меня не было страсти и любви. Лишь симпатия, уважение и интерес. Чувства пришли позднее.
Но певец влюбился по уши. Правда, удержать «чучело» рядом не смог.
«Ему нужна моя московская квартира»: Ксения Стриж рассказала о муже
«Воспринимались мною как старые пердаки!»
– Да все было прекрасно! – восклицает Стриж. – Но эта разница в возрасте! Сейчас кажется, 13 лет – ничто. А тогда воспринималось как пропасть! Да, Андрей* крут, мощная личность. И друзья потрясающие: Якубович, Абдулов, Ярмольник, Листьев, Любимов. Общение с этим кругом дало мне очень много. Но Макар* и его друзья все равно воспринимались мною как старые пердаки! Мне было с ними невероятно скучно! А моих друзей Андрей* видеть не желал.
Были и другие минусы. Девушке приходилось драить трехэтажный дом, ибо прислугу музыкант нанимать не хотел.
– Куча комнатушек, закутков, а на первом этаже баня, – сердится Стриж. – Когда я заканчивала уборку на третьем этаже, нужно было опять приниматься за грязь на первом! А я работала! И у меня не было машины. Добиралась в редакцию на электричке. Дорога жутко выматывала.
Раздражало и то, что мужчина не делал предложения руки и сердца. А Ксения устала слушать разговоры, что она «всего лишь любовница».
Со второй женой Аллой Макаревич* давно развелся. Однако его окружение не переставало звать даму «женой Макара»*. Потому что он часто навещал бывшую и сына Ваню, родившегося в 87-м году. Но более всего бесило, что любимый наотрез отказывался переезжать в Москву. А Ксения ненавидит жить за городом. Да и уезжал на гастроли любимый часто. А девушка оставалась одна в огромном доме! Ей было элементарно страшно.
– В общем, все сложилось, – вздыхает Ксения. – Народ почему-то нашу пару любил. Считал, что мы прямо-таки идеал. А на самом деле мы не подходили друг другу.
Пропал на полтора месяца без объяснения
И весной 1995 года Стриж вытребовала съемную квартиру в Москве, чтобы жить там во время гастролей Макаревича*. Он оплатил однушку в центре на полгода вперед. Пара отметила «новоселье» шампанским, после чего Андрей* уехал. Ведь утром его ждала командировка. А Ксения осталась. Как оказалось, это была жирная точка в их отношениях.
Требование девушки настолько ударило по самолюбию певца, что он пропал на полтора месяца без объяснения причин. Потом друзья доложили, как сильно Андрей* переживал и все ждал звонка. Но она не позвонила. Не захотела!
– Свободу ощутила, – объясняет Стриж. – И наслаждение: боже, как же хорошо жить в городе! Плюс мы разные слишком. Все равно бы разошлись.
* Признан иностранным агентом решением Министерства юстиции РФ