Владимир Жириновский по природе своей не был семейным человеком. C отцом в принципе было жить невозможно. И все дети появлялись не от большой любви. Просто были физиологические необходимости, которые человек по-своему решал, – считает Олег Жириновский.
Официально Владимир Вольфович женился один раз – в 1971 году на студентке биологического факультета МГУ Галине Лебедевой. Жириновскому было тогда 25 лет, а его избраннице – 22 года. В 1972-м у пары родился сын Игорь. А через шесть лет случился развод.
Потом основатель Либерально-демократической партии России снова сошелся с женой. В 1996 году они даже обвенчались. Но пока мужчина был свободен, он успел обзавестись еще двумя детьми. О Татьяне Тезиковой, матери Насти, родившейся в 1983 году, информации никакой нет. А вот про родительницу Олега, который появился через три года, кое-что известно.
В 1986-м начальник юридического отдела издательства «Мир» Владимир Жириновский вместе с другой сотрудницей – уроженкой Северной Осетии Жанной Газдаровой – отправился в командировку на Кубу. Там и случился курортно-служебный роман.
– Отца помню с четырех лет, – говорит Олег Жириновский. – Жили в Москве в одной квартире я, папа и мама. А в пять лет меня отправили в Северную Осетию, к бабушке Рахимат Кардановой в село Чикола.
В столицу мальчик вернулся уже 14-летним в 2001 году. Сдав экстерном экзамены за два последних класса школы, поступил в Московский открытый университет.
– Естественно, не сам, – не скрывает Олег Жириновский. – Отец устроил. А в 16 лет я стал самым юным слушателем Дипломатической академии МИД, которую благополучно окончил в 2006-м.
В 2019 году телеграм-канал «База» сообщил, что Владимир Вольфович продал младшему сыну за 200 000 000 рублей два земельных участка общей площадью 2,5 гектара с восемью жилыми домами в подмосковной деревне Дарьино.
В феврале 2022 года 75-летнего политика госпитализировали с двусторонней пневмонией на фоне коронавируса. С этого времени младший сын неотлучно был рядом.
– Возможно, папа остался бы жив, если б я узнал о его болезни раньше, – сокрушался Олег Жириновский в программе «Малахов» на телеканале «Россия 1». – Но Владимир Вольфович своему окружению запретил об этом говорить. У человека три дня шла из носа кровь! Плохо себя чувствовал! А врач советовал… пить витамины! В больницу повезли, только когда легкие уже были поражены на 50 процентов! Когда я узнал, тут же поехал, выставил охрану и 70 дней был с отцом. Вот в это время, когда он остался один, никому не нужный, мы и стали по-настоящему близки.
Лидер ЛДПР умер в апреле. Жена Галина и сын Игорь не навещали политика в больнице и на похороны не пришли.
В завещании фигурировали только денежные счета на три миллиарда рублей. 70 процентов от этой суммы Жириновский оставил партии. Еще 10 – носящему его имя Университету мировых цивилизаций. И по шесть процентов – каждому из детей. То есть Игорь, 41-летняя Анастасия и Олег получили по 200 000 000 рублей.
У младших взаимных претензий нет. А вот отношения сыновей всегда были натянутые. И сейчас 52-летний Игорь пытается отсудить у Олега… ту самую недвижимость в Дарьино.
– Причем делает это через нынешнего лидера ЛДПР Леонида Слуцкого, – рассказывает 37-летний Олег Жириновский в интернет-программе «Осторожно: Собчак». – По документам я здесь собственник. Но все это дело оформлено в виде ипотеки и осталось в залоге у отца. Это чтобы в его декларации не указывать приход каких-то цифр и не вызывать лишних вопросов. То есть у меня договор купли-продажи в кредит до 2039 года. Поэтому Лебедеву и Слуцкому кажется, что они меня два года держат, извините, за яйца. Но я принял решение, чтобы исключить эти коммерческие споры: сделать в Дарьино музей Жириновского.
Внебрачному сыну пришлось отстаивать свое родство с политиком в суде. И летом мужчина добился официального признания. Ранее он носил фамилию Эйдельштейн – как у деда Вольфа Исааковича (†76). Теперь взял отцовскую.