Охлобыстин: «Ефремов в тюрьме плох. Выпали все зубы»
Помочь могли бы врачи на свободе. Но звезде сидеть еще четыре года.
Это, конечно, не санаторий, а место, где отбывают наказание за преступления. И условия там не очень… Михаил Ефремов в июле 2020 года убил человека. Под алкоголем и наркотиками сел за руль и устроил смертоносную автокатастрофу в центре Москвы. Заслуженному артисту России дали за это семь с половиной лет тюрьмы. И вот уже третий год звезда сидит в четвертой исправительной колонии в Белгородской области.
Состояние Миши не очень! – признается коллега и друг Иван Охлобыстин. – Ефремов в тюрьме плох: выпали все нижние зубы.
На нары знаменитость отъехала уже не очень здоровым человеком. Еще во время суда Михаил Олегович прошел полное медицинское обследование. И оно пока- зало, что Ефремов – хронический алкоголик, у которого уже не раз были транзиторные ишемические атаки, то есть острое нарушение кровообращения головного мозга. Это когда тромб частично на время блокирует сосуд, а потом все же растворяется. После серии таких атак очень часто происходит инсульт.
А еще у звезды ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких. Это медленно прогрессирующий недуг, характеризующийся отеком бронхов и последующим воспалением легких, что чревато приступами удушья и, если вовремя не оказать помощь, может привести к летальному исходу. ХОБЛ, как и инсульт, чаще всего развивается из-за курения. А дымить Миша начал с 13 лет.
«Миша скоро подаст прошение»
Удивительно, но в целом в колонии Ефремов смог поправить свое здоровье. Это конечно, все равно больной человек, но что-то стало лучше, чем на воле, – продолжает Охлобыстин. – Я был там недавно. Миша выглядит неплохо. Единственное: выпали все нижние зубы. Мы сейчас думаем, как их восстановить.
Помочь могли бы врачи на свободе. Но звезде сидеть еще четыре года. Хотя, если повезет, может выйти гораздо раньше.
По закону осужденный за преступление средней тяжести может претендовать на условно-досрочное освобождение после того, когда отбудет не менее трети назначенного срока. Ефремов уже сделал это. А значит, у актера есть шанс обрести свободу.
Миша скоро подаст прошение, – делится Иван Охлобыстин. – Если выйдет, сразу займемся лечением: и зубами, и что еще понадобится. А после, надеюсь, Ефремов вернется к работе. Ему после всего произошедшего уже будут недоступны какие-то водевильно-комедийные вещи. Но Михаил – прекрасный режиссер, человек театра и любит свою публику. Я думаю, в этом качестве Ефремов не помешал бы российской культуре.
Дмитрий Скаво