#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа #История
Обманул смерть: почему роль Кисы Воробьянинова могла стать для Филиппова последней
Несмотря на то, что актер стал знаменит, он очень переживал, что его знали только как шута горохового.
Кадр из фильма «Двенадцать стульев», 1971г.
В 1950-х годах Сергея Филиппова нашла слава: его узнавали на улицах и в ресторанах, приветствовали, просили автограф, но каждая такая встреча делала актера чуть более несчастным. Он не стал танцором балета, он не стал разноплановым серьезным актером. По его мнению, его знали исключительно как шута горохового.
Филиппов злился, срывался на коллегах, друзьях и близких, много пил, в том числе в одиночестве. 1965 год оказался худшим в его жизни: его уволили из Театра комедии, а вскоре после этого у него диагностировали опухоль головного мозга. Сначала небольшую, но за годы разросшуюся и вызывающую страшные головные боли.
В 1971-м, по мнению докторов, Филиппову оставалось жить считанные месяцы — и это тогда, когда он почти заполучил роль Кисы Воробьянинова в «12 стульях» Гайдая. Режиссер, узнав о болезни актера, уже было утвердил на роль Ростислава Плятта, но Филиппов встал на дыбы. Он заявил, что будет сниматься в любом случае и не умрет, пока не закончатся съемки.
Доводил учителей до истерики: как Сергей Филиппов едва не стал звездой балета
Плятт с уважением отступил, Гайдай согласился, и так Сергей Филиппов получил самую узнаваемую из своих ролей. Все еще комическую. Все еще отрицательную. Но хотя бы легендарного персонажа с отчетливой ноткой трагедии.
Как ни странно, это была не последняя роль и не последняя большая удача в жизни Филиппова. После съемок он решился на рисковую операцию, которая увенчалась успехом — смертоносную опухоль удалили.
С тех пор он играл в каждом фильме Гайдая, сильнее всего запомнившись публике по роли шведского посла в «Иван Васильевич меняет профессию». Кого еще там мог сыграть комик и танцор?
Сергей Евтушенко