*Кукушкин внесен Министерством юстиции России в реестр физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Никому не пожелаешь столкнуться с болезнью Альцгеймера! Это самая распространенная форма деменции. Люди, пораженные недугом, постепенно становятся беспомощными и перестают узнавать даже близких. И последние часто сталкиваются с мучительной дилеммой. Например, допустимо ли надолго покидать страдающего человека или, может, достаточно оставить его с профессиональными сиделками? Ведь, по сути, больной ничего уже не понимает, и ему все равно, кто рядом…
Иностранный агент и звезда* фильма «Притяжение» и сериалов «Метод» и «Карамора» сбежал от родной матери в Германию. Никита Кукушкин* осел в Берлине. А неизлечимо больная Тамара Алексеевна осталась в Москве. Своего единственного ребенка- инженер Кукушкина родила поздно, в 1990-м, в 42 года. Отца актер никогда не знал и носит мамину фамилию.
– Это случилось осенью 2022-го, после объявления частичной мобилизации, – вспоминает 32-летний Кукушкин*. – Я* был в Азербайджане. Мне* позвонили и ошарашили: «Здравствуйте. Хотели бы пригласить вас* за повесткой». Я ответил: «Огромное спасибо. Сначала изучу законодательство. Сил вам! Все будет хорошо». И стало понятно, что передо мной* встает тяжелый выбор. С другой стороны, у меня ответственность за семью. Поэтому я уехал в Германию.
С 2016 года актер* состоит в браке с коллегой Анной Назаровой, она на два года младше. Тогда же у них родилась дочь София. Сейчас все трое в Берлине. Ребенку объяснили, что у папы* «длительная командировка». Да он* и сам так считает.
– Я уехал, чтобы как можно скорее… вернуться, – рассуждает беглец* иноагент. – У меня хватит ресурсов прожить за границей. В любом случае мне не страшно. Когда было 14 лет, я работал официантом, потом курьером. Это не значит, что я так вижу свое будущее. Но готов к различным вариантам развития событий и в любом случае не пропаду.
Кукушкин* не уточняет, кто заботится о его матери. Но о ней Никита*как будто и не переживает.
– В идеале, конечно, забрал бы с собой, – вздыхает новоиспеченный берлинец*. – Но посмотрим… Сейчас я работаю над этим.
До отъезда сын* навещал Тамару Алексеевну раз в неделю. А о времени, когда делил одну квартиру с заболевшей мамой, актер* до сих пор вспоминает с содроганием.
– Это жесть – жить с человеком, у которого болезнь Альцгеймера, – признается Никита Кукушкин*. – У таких людей смещаются день, ночь, вечер. В итоге ты не спишь. Потому что к тебе могут прийти и разбудить. И ты все время пребываешь в сонном состоянии.
Начинающая звезда* не корит себя за то, что бросил больную мать. Хотя раньше терзался даже тем, что съехал от нее.
– Я постоянно был занят: учеба, потом театр, с ребятами хотелось погулять… Мама звонила: «Никит, ты где?» – «Ну, я в институте». Потом женился. И думал: «А если б супруга не забрала меня из дома, может, у мамы и эта болезнь бы не началась?!» Теперь вспоминаю и понимаю: «Да нет, все еще раньше начало проявляться». Я домой пришел как-то, а мама сделала мне ужин из одной картофелины. Разрезала ее на восемь частей – и все. Говорю: «Мам, ну я уже взрослый, мне столько не хватит». А она засмеялась. Блаженная такая…
Актер* окончательно смирился с болезнью родного человека после двух инцидентов. Первый – когда старушка приняла Никиту за своего брата. И второй – когда она ушла из дома и потерялась.
– Прилетаю с гастролей, смотрю: в квартире пусто, дверь открыта. Я ведь пытался сделать так, чтобы мама могла как-то сама со всем справляться. Долго не подселял к ней человека. А после этого случая понял, что теперь просто небезопасно.
Сын уверен, что Тамара Алексеевна если бы понимала, конечно, то одобрила то, что ее доверили кому-то чужому.
– Мама столько времени потратила на меня и на то, чтобы я реализовался! – заключает Кукушкин*. – Я бы пошел на поводу у своей слабости, если бы посвятил себя родному человеку. Получилась бы показуха: мол, вот какой я хороший сын!