#Британская королевская семья #король Карл III
«Не мой король!»: почему Карла III не любит больше половины британцев
А пресса и вовсе прозвала старшего Виндзора Черным пауком.
Король Карл III
Еще будучи принцем, Карл III основал сам 16 благотворительных организаций, а курировал аж 420! И даже коронацию 74-летний монарх превратил в волонтерскую акцию «Большая помощь», призвав этот праздничный день провести за благоустройством улиц и дворов.
Ежегодно фонды старшего Виндзора тратят 47 миллионов долларов на помощь нуждающимся! Но только 39 процентов британцев, согласно опросу журнала «Тайм», положительно оценивают нового монарха. А в день помазания 2 000 граждан вообще вышли на улицы Лондона с плакатами «Не мой король!».
Большинство подданных искренне надеялось, что престол после Елизаветы II достанется ее старшему внуку – 40-летнему принцу Уильяму, а старый сын благородно отречется.
«Я управляю страной, а не вы, сэр»
Хотя, казалось бы, какая разница? Ведь монарх в Великобритании чисто для «украшения». В теории он может, конечно, распускать парламент, управлять армией и налагать на законы вето. Но на практике Виндзоры использовали эти возможности в последний раз только в позапрошлом веке. За 150 лет сложилась традиция невмешательства монарха в политику.
Тогда непонятно почему Карла III не любят больше половины британцев? А потому, что очень уж стремился к власти.
– Я управляю страной, а не вы, сэр, – как-то поставила на место еще 32-летнего принца Маргарет Тэтчер в 1980 году. «Железной леди» было 55.
А пресса и вовсе прозвала Черным пауком. Во-первых, за «раскинутые сети» в правительстве.
– Сын королевы получал конфиденциальные отчеты о работе кабинета, о чем не были в курсе ни Елизавета II, ни министры, – писала газета «Гардиан». – Принц Уэльский продавливал разные инициативы: от поставок вертолетов на войну в Ираке до выдачи компаниям лицензий на рыболовство.
Во-вторых, из-за ужасного почерка, похожего на паутинку. Получив отчеты о действиях верхушки власти, Чарльз потом общался с чиновниками, писал письма парламенту, чтобы повлиять на то или иное решение.
Заболеваемость уменьшилась вдвое
Так, в 2005 году будущий король отправил письмо 52-летнему премьер-министру Тони Блэру, добиваясь разрешения на широкий отстрел барсуков. Они распространяют бычий туберкулез. Коровы подхватывают его, поедая экскрименты зверьков вместе с травой. Заболевшую скотину отправляют на убой, а мясо уничтожают, так как оно заразно для человека. В результате массового отстрела барсуков заболеваемость коров уменьшилась в стране вдвое.
Следом Чарльз написал в Министерство окружающей среды письмо с просьбой запретить вылов патагонского клыкача – антарктической рыбы. А делают это так. На дне океана натягивается веревка, на которую навешиваются десятки крючков. Из-за скопления клыкачей в ловушку слетаются любители этой рыбы – альбатросы, находящиеся на грани вымирания. Птицы запутываются в веревках и крючках и гибнут вместе с добычей.
Ярый зоозащитник принц Уэльский добился-таки запрета вылова патагонского клыкача в местах гнездования альбатросов после семи лет переписки с министерством.
Глупая инициатива
Но не все инициативы были такие хорошие. В 2007 году Чарльз написал письмо 57-летнему министру здравоохранения Алану Джонсону с попыткой склонить его к… «альтернативной медицине». Будущий король настаивал на лечении рака с использованием так называемой терапии Герсона, при которой химиотерапию заменяют… кофейными клизмами, свежевыжатыми соками и диетой из сырых овощей и фруктов. И это была уже глупость!
Рак возникает из-за сбоя в ДНК клетки, которая начинает бесконтрольно делиться. Единственное лечение – удаление опухоли из ткани с помощью хирургического вмешательства, химио- и иммунотерапии, а также лучевой, гормональной и/или таргетной. Если этого не сделать, а просто сменить диету, то больной умрет. Принц послал как минимум 25 подобных писем, хотя, скорее всего, больше.
Но в 2019 году «пауку» связали «лапы» – о его деятельности узнала пресса. И хотя Чарльз в основном продвигал дельные идеи – призывал поддерживать фермеров на государственном уровне, предлагал способы борьбы с монополистами, составлял методики обучения преподавателей школ, – подданные восприняли наследника в штыки. Может, Карл III и стал бы неплохим королем. Но не в нашем веке.
Анна Атапина