Наталья Трубникова. Принцесса Мелисента превратила меня в никому не нужную актрису!
На премьере «31 июня» звезде был знак свыше, что хорошего ждать не стоит

– Какая красивая! – восклицали зрители, сидя за праздничными столами 31 декабря 1978 года.
В этот вечер показали новый музыкальный фильм «31 июня». Главную героиню – принцессу из Перадора, живущую в XII веке, – сыграла 23-летняя балерина Наталья Трубникова. Девушка сразу стала знаменитой. Но скоро о ней… забыли.
– Принцесса Мелисента превратила меня в никому не нужную актрису! – жалуется танцовщица.
Наташа выросла в обеспеченной семье: мама – главный инженер на оборонном предприятии, папа – глава отдела в Госснабе. Родители были уверены, что их девочка выберет «серьезную» профессию: врача, инженера или архитектора. Но ребенок «заболел» балетом.
– В три года я увидела Майю Плисецкую, танцевавшую «Умирающего лебедя», по телевизору, – вспоминает Трубникова. – А потом бабушка отвела меня на «Щелкунчик» в Большой. И все! Моя участь была решена!
Наташу отдали сначала в кружок. В шесть лет она поступила в балетную студию при Театре киноактера. А в девять стала ученицей хореографического училища при Большом театре.
– На его сцене, а также в Кремлевском дворце выступала уже с 11 лет! – хвастается артистка.
Но тут девочку стал манить мир кино, так как ее позвали и утвердили на роль в фильме «Хуторок в степи».
– Это было лето 70-го, – делится Трубникова. – А у нас – первые гастроли в Европу! Ну я от съемок, естественно, отказалась.
Через три года Андрей Кончаловский предложил 18-летней красавице сыграть Таню в картине «Романс о влюбленных». Но и тут Наталья отказалась: побоялась, что не справится. Мэтр пожал плечами и утвердил 20-летнюю Елену Кореневу.
По окончании училища балерина попала в труппу Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
– Мне незаслуженно поставили за выпускной экзамен не пять, а четыре. Специально это сделали, чтобы я не попала в Большой, – вздыхает женщина. – Впрочем, вскоре я перестала обижаться на судьбу и людей. В нашем театре было интересно. Я играла сольные и ведущие партии. Да еще меня утверждали в фильмы-спектакли: «Откровения», «Кафе-квартал», «Слепые» и другие. А это уже почти кино!
Там же в театре Трубникова встретила свою единственную любовь – танцовщика Анатолия Кулакова, он старше на 10 лет.
– Поженились в 75-м, – вспоминает балерина. – Свадьбу играли в «Метрополе». Марис Лиепа подарил нам вазу со словами: «Если будете разводиться, разбейте!» Но она все еще цела.
Все это время Наташа не оставляла мечту сняться в кино и бегала на пробы. И наконец она сбылась! В начале 78-го красавицу утвердили на роль принцессы Мелисенты в фильм «31 июня».
40-летнему режиссеру Леониду Квинихидзе пришлось побороться за право снимать артистов балета. Они считались «политически ненадежными». Но Квинихидзе рискнул. И… попал!
В августе во время гастролей Большого театра в США получил политическое убежище 29-летний премьер Александр Годунов, сыгравший придворного музыканта Лемисона. О, какой был скандал!
– У Лени еще в 70-м первая жена, балерина Наталия Макарова, стала «невозвращенкой». А теперь – один из главных героев картины, за которого Квинихидзе так бился! Мы боялись, что ему вообще запретят снимать!
И запретили на четыре года. А «31 июня» положили на полку почти на 10 лет.
– Раньше надо было понять, что с картиной будут проблемы, – машет рукой Трубникова. –
Ведь на премьере был знак свыше, что хорошего ждать не стоит. Из очень дорогого золотого кольца, купленного в Японии, потерялась черная жемчужина. Как она выпала из плотного крепежа да еще незаметно для меня?! Окружающие сказали: «Дурная примета». Но я тогда не верила в такое. А зря!
После «31 июня» Наталью в разы больше стали приглашать на пробы. Но дальше эпизодических ролей дело не шло. У артистки случилось несколько нервных срывов.
– Обидно было очень! – признается Наталья Евгеньевна журналу «Коллекция Караван историй». – Могли быть такие фильмы, как «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», ставшие классикой! Только спустя годы помощники режиссеров с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих картин. Но после истории с «31 июня» действовал негласный запрет на приглашение артистов балета. Дескать, мы снимем, потратим миллионы, а она или он сбежит из страны, и фильм закроют!»
Впрочем, согласись Трубникова разделить с кем-либо из киночиновников постель, карьера покатилась бы как по маслу. Таких предложений было немало. Но «этим моральным ничтожествам» артистка в резкой форме давала от ворот поворот.
– Какая гадость! – восклицает любимица публики.
Она стала получать удовольствие от службы в своем театре и работы в «Русской академии моделей», которую в 90-х открыл супруг.
– Сейчас я свою Мелисенту снова нежно люблю, – говорит артистка. – Да и вообще грех жаловаться на жизнь. Бог не дал нам детей. Но мы спасаем бездомных котиков. Это тоже радость и счастье – кому-то помогать.