«Мать била кнутом»: как прошло детство и юность Тины Тернер
Будущая звезда росла непоседливой сорвиголовой.
Тина Тернер
– Я любила свою деревенскую жизнь, благодаря которой научилась независимости. Отец был смотрителем на ферме. И родители оставляли нас с сестрой дома, когда уходили на плантации, – вспоминала Анна Мэй Буллок – так звали с рождения звезду.
В селе Натбуш в штате Теннесси почти все были темнокожими. В 1939 году, когда родилась Анна, там занимались тем же, чем и во времена рабства, – сбором хлопка.
– Нам было уютно в нашем узком одноэтажном домике. Мы жили в относительном достатке. Был большой сад, который приносил хороший урожай, так что не голодали, – рассказывала Тина Тернер.
Детство будущей звезды трудно назвать счастливым…
«Я была непоседливой сорвиголовой»
Первая дочь Эллин появилась у 24-летнего Флойда Ричарда Буллока и его 18-летней жены Зельмы Присциллы в 1936-м. Родившаяся через три года Анна была уже нежеланным ребенком и чувствовала это.
– Мама решила расстаться с отцом, – вздыхала певица. – Но тут поняла, что беременна мной. Поэтому пришлось остаться с мужем. Когда я вспоминаю раннее детство, перед глазами встает картинка, как родители ссорятся друг с другом. Независимо от того, права была мама или нет, последнее слово всегда оставалось за ней, сильной, бесстрашной, умевшей постоять за себя женщиной.
Анна страдала от отсутствия материнской любви.
– Я видела, как относятся к старшей сестре, и чувствовала разницу. С Эллин мама еще могла быть ласковой, со мной – никогда. Я была непоседливой сорвиголовой – это раздражало. Сестру не били так часто, как меня, потому что она вела себя лучше. Мне же все время приходилось убегать, прятаться под кроватью или на дереве. У кнута, которым мать била меня, был тяжелый маленький наконечник – он так жалил!
Несмотря ни на что, Анна росла жизнерадостным ребенком.
– Часто спрашивают: «Откуда в тебе столько сил?» Родилась такой. Всегда была сильной и независимой, умела посмотреть на любую ситуацию с хорошей стороны, – хвасталась звезда.
«Это был мой первый гонорар!»
Оптимизму сопутствовал талант. Девочка прекрасно пела и танцевала.
– Вот за это никогда не было стыдно, – хвасталась Тернер. – Уже ребенком знала, что могу петь лучше, чем многие взрослые. Голос был даром, и я умела им пользоваться. Однажды мама взяла с собой в магазин. Мне было четыре или пять лет.
Продавщицы поставили меня на табуретку и с упоением слушали все последние хиты в моем исполнении. Ведь я моментально подхватывала песни, звучащие по радио, и запоминала слова. Выступление маленькой девочки с сильным голосом так тронуло женщин, что они одарили меня монетками. Это был мой первый гонорар!
А вот учеба давалась очень тяжело, ведь куда лучше гулять на улице. В 1950 году Зельма Присцилла сбежала-таки от немилого мужа. 14-летняя Эллин и 11-летняя Анна остались с отцом. Но через два года он детей бросил. Сестры поселились у бабушки, которая контролировала каждый их шаг. А в 14 лет Анна Мэй Буллок впервые оказалась в доме, где почувствовала себя комфортно:
– Я обрела любовь и понимание в семье Гая и Конни Хендерсонов. Белокожая молодая пара, которой нужна была няня. Мне нравилось у этих людей. Я считала себя частью их семьи. И после стольких потрясений в жизни больше всего на свете хотела спокойствия и порядка!
Хендерсоны служили прекрасным примером, потому что были высоконравственными людьми. Научили меня хорошим манерам и следить за домом, где много книг и красивых вещей. Но важнее всего было понимание того, что люди в браке могут любить друг друга и жить в гармонии с детьми. Может, это и считается нормой, но раньше я такого не видела.
«Гарри разбил мое сердце»
В 15 лет у Анны появился парень – капитан школьной баскетбольной команды.
– Гарри Тейлор был идеален – красивый и популярный! У меня дух захватывало, когда была рядом. Он мог легко порвать со мной, пойти к другой девчонке, потом вернуться. А я мечтала, что все в конце концов встанет на место и однажды мы поженимся. Строила планы и верила в них. Гарри разбил мое сердце, когда одна из его девушек забеременела и он женился на ней. Я долго боялась испытать такое разочарование снова, – признавалась рок-звезда.
В 1956 году мать, обосновавшаяся в Сент-Луисе, пригласила 17-летнюю Анну пожить к себе. Старшая сестра уже переехала туда.
– Я почувствовала себя одинокой и потерянной – не могла найти места в новой обстановке, – делилась Тернер. – Эллин уже вела взрослую жизнь, в которой нельзя было обойтись без высоких каблуков и мужчин на «кадиллаках». Я была в восторге, когда сестра, сексуальная и умудренная, предложила сходить с ней в ночной клуб.
Там девочка встретила 24-летнего музыканта Айка Тернера, своего будущего мужа. В союзе с ним Анна прославится, но он же станет самым плохим человеком в ее жизни.
Евгений Новицкий