– От всех своих мужчин я всегда уходила сама! – делится опытом Любовь Успенская. – Не скажу, что делала это специально. Просто так получалось.
Ухажеры рядом с артисткой не уживались.
– У меня их столько было! Сколько капель в море! А может, и больше, – смеется звезда. – Но все очень быстро надоедали. Такие дяди-однодневки…
Задержаться надолго удалось только одному. С Александром Плаксиным Люба с 1989 года. Была… Ибо сейчас и этот товарищ получил от ворот поворот.
– Послала мужа! – сообщила певица. – Из-за него я не стала второй Пугачевой!
На старости лет королева шансона – снова завидная невеста.
«Каждый, кто не первый, тот у нас второй», – пела Ирина Аллегрова.
Успенская никогда не скрывала: Плаксин у нее – четвертый. Речь только об официальных мужьях.
– До Саши было три попытки создать семью, но все как-то не то, – рассказывала Любовь Залмановна в 2016 году. – Я очень быстро могу влюбиться, но так же скоро это чувство перегорает.
С Плаксиным казалось все иначе. Но не потому, что огонь любви горел сильнее обычного.
– Просто я сразу забеременела, – объясняет женщина. – И уже в год знакомства с Сашей родила дочь.
С будущим мужем певица познакомилась в ресторане «Арбат», в Лос-Анджелесе. Уехавшая из СССР в США в 1978 году певица развлекала публику, а бизнесмен отдыхал с друзьями.
– Александр мне сразу приглянулся, – вспоминает Любовь Успенская. – И уже на третий день знакомства предложил выйти замуж и подарил черный кабриолет-«мерседес».
Певица в итоге сказала: «да», только когда узнала, что ждет ребенка.
– И именно тогда мы впервые чуть не разошлись, – признается знаменитость. – Поругались из-за имени дочки. Мне нравилась Таня, а Саша хотел Лену. Пришлось упереться: «Рожаю и мучаюсь я, а не ты! Значит, мне и выбирать!»
Муж долго возмущался-сопротивлялся, но все же уступил.
– Саша работал, у него был бизнес, связанный с нефтью. А я пела в ресторанах, – продолжает певица. – Лет через пять снова начались проблемы.
К тому моменту СССР перестал существовать. Границы открылись. И в 1993 году Люба решила вернуться на родину и построить тут карьеру.
– Но муж был против, – говорит артистка. – Ставил условия, чтобы я выбирала: либо сцена, либо семья. Мы оказались на грани развода. Но все-таки смогли найти компромисс.
Решили, что певица будет выступать в России наездами, а жить все-таки в США. Так продолжалось еще пять лет.
– А потом, в 1998 году, случился дефолт, кризис, – вспоминает Любовь Залмановна. – И муж заявил: «Все! Хватит! Ловить там больше нечего!» В итоге я два года не приезжала – и это моя самая большая ошибка!
В 2003 году звезда все же перебралась в Россию.
– А Саша так и остался в Америке, – делится Успенская. – Сначала тоже хотел на родину. Пытался тут что-то делать – все- таки нефтяник. Но дело не пошло. Вернулся в Штаты. И решил на своих тамошних бизнесах полностью сосредоточиться. В какой-то момент предложил мне даже развестись. Но я хотела сохранить семью. Все-таки столько лет вместе!
В итоге звезда снова стала жить на две страны и два дома.
– И какое-то время меня это снова устраивало, – говорит Любовь. – Даже казалось, что разлука усиливает чувства. Но потом мы стали отдаляться друг от друга. Я проанализировала и поняла, что Саша не помогал мне развиваться, а только тормозил все время. У меня был огромный потенциал , а я его не реализовала. Уверена: могла стать второй Пугачевой!
Причем не только на сцене.
– Киркоров в начале 90-х предлагал выйти за него замуж, – признается Успенская. – У нас был бурный роман во время его первых гастролей в Америке. Но я отказала, так как уже была несвободна. В итоге упустила поп-короля! – смеется звезда. – Но теперь поняла: моя жизнь — не мужчины, а музыка! Она для меня – все. И если сильный пол мешает мне петь, я выбираю творчество. А спутника жизни всегда можно поменять.
Что женщина и сделала. Через 30 лет брака…