Лев Лещенко раскрыл размер своей пенсии
Артист пожаловался на мизерную сумму.
Не работать, а отдыхать положено в старости. Но в России, по данным Росстата, 41 780 000 пенсионеров. И из них официально продолжают трудиться 7 900 000 человек. То есть каждый пятый. О причине догадаться несложно. Цены в магазинах растут как на дрожжах и кусаются, а социальное пособие для стариков составляет в среднем всего 20 600 рублей в месяц.
Как ни странно, но даже звезды первой величины продолжают активно гастролировать, пока ноги держат и носят.
Моя пенсия — мизерная: всего 30 000 рублей, – жалуется певец Лев Лещенко.
– А у меня… 95 000! – шокирует актер Александр Пашутин.
Вот это разница! Как же так?
Я не люблю говорить на эту тему. Но мне платят мало. Хотя для простого человека сумма, наверно, внушительная. А для заслуженного — мизерная. Но у моей жены еще меньше. Она получает 12 000 или 8 000. Забыл точную сумму, – говорит Лев Валерьянович.
Экономисту Ирине Лещенко 69 лет. Муж получает больше ее, потому что народный артист РСФСР и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Я за звания получаю какие-то надбавки. Из этого и складывается 30 000 в месяц, – продолжает певец. – Но этого все равно мало. Слава богу, я востребованный артист. Какая пенсия меня бы устроила? Хотя бы как средняя зарплата в Москве. 60 000, думаю, было бы достаточно, – рассуждает Лев Валерьянович.
Он что-то путает. Его пенсия должна быть не меньше 45 000. Но все равно. Вместо заслуженного отдыха мэтр эстрады вынужден продолжать работать. Хотя Лещенко уже 81 год.
«Батюшки! Как замечательно!»
Я тоже! Моя пенсия — 15 000! – делится бывшая солистка группы «Мираж» Наталия Гулькина, ей 59 лет. – Прожить на эти деньги нереально. У меня нет никаких званий. Заслуженная артистка получает дополнительно в Москве 30 000. Но, чтобы стать такой, нужно подать огромное количество бумажек в разные инстанции. Я несколько раз начинала, но до финала так и не дошла.
А вот у Александра Пашутина, который знаменит гораздо меньше Льва Лещенко, пенсия аж… 95 000! Но актер продолжает выходить на сцену два-пять раз в месяц.
Я вам скажу, почему одни мало получают, а другие много, – объясняет 80-летний народный артист России. – Я в театре работаю. Зарплата идет каждый месяц, а с нее капает в Пенсионный фонд. Со всех премий – тоже. А у киноактеров иначе. Коллега гениально сыграла в фильме, получила за это гонорар. А потом полгода-год не снимается. Значит, и отчислений в Пенсионный фонд нет. Да и сколько она получала? Не миллион же за роль! А с этих «ручейков» и набегает потом пенсия. Поэтому театральные актеры получают гораздо больше киношников. А еще звания есть. Это тоже плюс. В итоге у меня получается 95 000 рублей. Я, когда их перечисляют, думаю: «Батюшки! Как замечательно!»
Жаль, такое счастье доступно не всем.
Ирина Майнина