«Красная Шапочка – шалава?!»: как Негода получила роль Маленькой Веры
Режиссеру нравился только бюст актрисы.
Кадр из фильма «Маленькая Вера», 1988г.
– Вы сдурели?! – рявкнули на Василия Пичула на худсовете Киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. – Красная Шапочка – шалава?!
Через час режиссер позвонил 19-летней Яне Поплавской и с печалью в голосе сообщил:
– Не получилось.
А ведь она идеально вписалась на пробах в образ оторвы Верки Марининой. Но пришлось взять другую актрису.
– На роль Маленькой Веры я не хотел Негоду, – признавался 54-летний режиссер. – Мне нравилась лишь ее грудь!
В разгар перестройки фильм все же решили снять
Летом 1980-го студентка сценарного факультета ВГИКа Мария Хмелик и ее ровесник, 19-летний Вася Пичул, учившийся на режиссера, подали заявление в загс. И поехали в Жданов, ныне Мариуполь, знакомиться с родителями жениха. Папа Марии – один из создателей киножурнала «Ералаш». Александр Хмелик – был заместителем главного редактора Киностудии имени М. Горького. Девушка жила в достатке и общалась в богемном кругу.
А родители Васи – простые работяги. Отец ремонтировал печи на металлургическом комбинате, мать трудилась на швейной фабрике. Жили скромно, в хрущевской двушке на окраине Жданова. Увидев убогий быт пьющей рабочей провинции, «столичная штучка» чуть не хлопнулась в обморок. А вернувшись домой, написала сценарий про «жизнь типичной советской семьи». Его опубликовал альманах «Киносценарии», и на Марию обрушился град критики.
Хмелик обвинили в «очернении советской молодежи». Пичулу, пробивавшему съемки «Маленькой Веры», дали от ворот поворот. Сценарий лег на студии имени М. Горького. Но спустя четыре года, в разгар перестройки, фильм все же решили снять. Говорили, что не без помощи 62-летнего Александра Хмелика.
«Чудом спасся»: как Андрей Соколов заговорил смерть
«Негода рассчитывала на любовь Соколова»
Главной героиней 26-летний режиссер видел Поплавскую, сыгравшую в 1977 году в сказке «Про Красную Шапочку». Яна пробы прошла. Но предупредила:
– Боюсь, худсовет заявит, что я опошлю светлый образ Красной Шапочки.
Так оно и вышло. Тогда Василий пригласил 21-летнюю Иру Апексимову. Она пробы прошла, но потом заявила, что уходит к маститому 52-летнему режиссеру Виктору Трегубовичу в фильм «Башня». Пичул впал в отчаяние. Нужно начинать съемки, а главной героини нет!
– Пригласи Наташу Негоду, – дала совет 63-летняя режиссер и художественный руководитель «Маленькой Веры» Татьяна Лиознова.
Василий посмотрел фильм «Завтра была война», где 23-летняя актриса сыграла Зину Коваленко. Игра молодому человеку не понравилась. Зато понравилась грудь в эпизоде, где девушка полуголой вертится перед зеркалом. И Пичул позвал Негоду. Но пробы тоже не впечатлили. Рижиссер собирался Наталье отказать.
– Бери, я сказала! – топнула ногой худрук Лиознова.
– Я подчинился, – улыбался Василий Владимирович. – И как же благодарил потом Татьяну Михайловну! Наташа выдала такую игру! Стала главным нервом, что внес в фильм сумасшедшую энергетику. Негода ведь рассчитывала на любовь Андрея Соколова. А он с другими зажигал. И это было замечательно! Наталья злилась, ревновала. И появился нужный накал страстей!
Актриса, кстати, не хотела сниматься. Роль не понравилась. Согласилась, лишь когда узнала, что съемки будут на Азовском море. И еще из-за подруги, 21-летней Саши Табаковой, утвержденной на роль Ленки Чистяковой. На главного героя Сергея Соколова требовался «нахальный красавчик с интеллектом на лице».
«Нужный кадр» обнаружила второй режиссер Валентина Переверзева на творческом экзамене первокурсников в Театральном училище имени Б. Щукина. Увидев 24-летнего Андрея Соколова, женщина восхитилась:
– Какая внешность! Ах, чертяка! А как играет!
– А уж я как был рад, что меня нашли! – улыбается 60-летний народный артист России. – На съемки на целое лето в Жданов, где арбузы, огурцы, помидоры! Море! Ох! Мы купались, пили вино, загорали! А фильм шел как бы сам по себе.
«Пошли все вон! Остаются оператор и режиссер!»
Самого знаменитого момента – полового акта – в сценарии не было. Секс появился, когда уже вернулись в Москву.
– Вася решил, что нужна сцена, что «врежет по-настоящему», – вспоминает Андрей Соколов. – Позвал меня и Наташу. Через семь часов переговоров мы согласились, что этот «хлесткий» момент необходим.
Скандальную сцену секса снимали целые сутки. Из… шкафа.
– Сначала куча народа вертелась возле кровати и давала актерам советы: «Здесь так двигайтесь, а тут – вот эдак!» – смеялся режиссер. – И Негода рассвирепела: «Пошли все вон! Остаются оператор и режиссер! Но я вас видеть не должна! Снимайте хоть из шкафа!» Вот мы туда и залезли.
В марте 88-го фильм вышел на экраны, и на актеров обрушилась слава. В том числе международная. Благодаря ей Наталья снялась для обложки «Плейбоя» и осталась жить в США.