«Капкан по имени Валера»: как Николаев вогнал Повереннову в «штопор депрессии»
Из омута боли и тоски актриса не могла выбраться два года.
Дарья Повереннова
Она ехала и рыдала. В унисон дождь лил как из ведра и застилал на лобовом стекле весь обзор. «Надо остановиться, иначе быть беде», – мелькнуло в голове. – Ну и пусть! – закричала вслух 33-летняя Дарья Повереннова. «И Полинка твоя останется без мамы. Молодец!» ответил внутренний голос.
Машина остановилась. Актриса вышла, запрокинула голову назад и словно раненый зверь взвыла.
– Я была в таком опустошении! В душе так все горело! – вспоминает звезда. – Валера Николаев вогнал меня в штопор чудовищной депрессии! Это была катастрофа.
«Я для себя, глупая, кумира и сделала!»
В «капкан по имени Валера» Дарья угодила в 1995 году. На первой репетиции спектакля «Люди и мыши», где играла жену Кудряша. А 30-летний Николаев, уже знаменитый актер, ставил танцы. 23-летняя девушка влюбилась сразу.
– По уши, до безумия, до клиники, – вздыхает Повереннова.
Хотя у нее была семья: 27-летний муж режиссер Александр Жигалкин и трехлетняя дочка Полина. Но никто не поманил. Николаев вообще не обратил на Дашу внимания. Он был счастлив в браке с 29-лет-ней актрисой Ириной Апексимовой, плоду их любви дочке Даше исполнился годик. Поверенновой оставалось лишь мечтать и любоваться коллегой на экране.
«День рождения Буржуя»: как звезда сериала едва не угодил на 10 лет за решетку
А через три года в августе 98-го актрису пригласили в сериал «День рождения Буржуя» на роль Веры. А на главного героя был утвержден – о счастье! – Николаев.
– Я из Валеры для себя, глупая, кумира и сделала! – вздыхает Повереннова. – Идола. Поставила на пьедестал, превратила в небожителя. Когда съемки закончились, даже проплакала несколько дней.
А примерно через год пришла «благая весть»: Николаев развелся! В конце 2000-го продюсеры сообщили, что будет сниматься вторая часть «Буржуя». И тут ожидания оправдались! Валерий наконец обратил внимание на Дашу. Закружился роман.
– Больше с моей стороны сумасшедший, – уточняет Повереннова. – Правда, поняла я это позднее. А тогда нарисовала себе картинку безоблачного счастья. Я летала! Думала, что стану идеальной женщиной и Валера всегда будет меня любить.
Хотя Николаев предупредил сразу:
– Вечной верности обещать не могу. Есть вероятность, что снова влюблюсь. И эта другая женщина будет интереснее, чем ты.
Но актриса предпочла этих слов не услышать.
Вдруг избранник осерчает?
Мужу призналась спустя месяц. И потребовала развода. Жигалкин два дня уговаривал одуматься. Бесполезно. Супругу не остановили даже слезы дочки. Едва получив развод, Дарья оставила Полину со своей мамой, а сама переехала в съемную двушку к Николаеву. И началась жизнь с «идолом».
Пара мало времени проводила вместе. Мужчина много снимался за рубежом и часто отсутствовал. Зато каждый день звонил и вел длинные, нежные разговоры. А уж когда возвращался с подарками, наступала череда восхитительных ночей. Спустя полгода Валерий стал брать любимую с собой. Только вот замуж так и не позвал.
А Дарья спала и видела это счастье. Но сказать об этом вслух боялась – вдруг избранник осерчает? И актриса убеждала себя: «Все потом. Созреет». Жила одним днем. И вот весной 2003 года Николаев сообщил Даше:
– Я познакомился с Таней Овсиенко. Она потрясающая! Красивая, умная, добрая и очень глубокий человек.
Сердце женское заныло. И не обмануло. Спустя месяц Валера признался, что «всей душой» полюбил 36-летнюю певицу и хочет быть только с ней.
– Вернее, сказал, что пока любит нас обеих, – злится Повереннова. – То есть оставил мне надежду! Это так безжалостно! А потом рубил хвост по кусочкам! Лучше бы сделал, как я с мужем, – больно, но сразу! Я же мучилась.
«Я вдруг почувствовала сильнейшее облегчение»
Несчастная вернулась к дочке и маме. На бедняжку навалилась чудовищная депрессия. Актриса с трудом заставляла себя ходить в театр и сниматься. Все остальное время рыдала, лежа на диване. Мало ела и не спала. Похудела и подурнела. Ничьи уговоры не действовали. 11-летняя Полина плакала вместе с мамой. А Дарья вообще думала, что умрет от горя.
– Не раз посещала мысль: «Это бумеранг за Сашу», – признается любимица публики. – Я превратилась в зомби! Ничто не трогало, не интересовало. Страдала и рыдала. Я виню только себя! Ведь Николаев с самого начала пытался умерить мою любовь, давал понять, что может бросить, ничего не обещал.
Но я продолжала верить в придуманную мною историю наших отношений. Как глупенькая… Да еще нарушила Божью заповедь: «Не сотвори себе кумира». Убедила себя, что Валера самый красивый и умный мужчина на Земле. После него невозможно кого-то пустить в сердце!
Бедняжка верила, что любимый бросит Овсиенко и вернется. И эти тщетные надежды измотали брошенку. Из омута боли и тоски актриса не могла выбраться два года. А потом ехала в ливень по Садовому кольцу летним вечером 2007 года. Выйдя и прокричавшись под дождем, Дарья вдруг себе сказала:
«У меня осталась сумка с Валериными вещами. Я верну ее и поставлю точку. И открою дверь, за которой мое счастливое будущее. Без Николаева».
После чего села за руль, доехала до дома и позвонила бывшему… Пересеклись на ближайшей парковке. Даша отдала шмотки. Коллеги пожелали друг другу «хорошего вечера» и разъехались в разные стороны.
– Я вдруг почувствовала сильнейшее облегчение, – говорит 51-летняя Повереннова. – Меня еще не отпустило до конца. Но я поняла, что буду жить, смогу улыбаться и что-то планировать. Я стала адекватной. А была ходячей тенью. А потом любовь и нежность к Полинке затопили меня. И эта волна окончательно вынесла к берегу.