05 Января / 18:31

#Камилла

Камилла. Она носит королевскую тиару с 550 бриллиантами!

Анна Атапина   05 Января / 18:31

Эта платиновая диадема «Гревилл», или «Пчелиные соты», оценивается в 3 000 000 фунтов стерлингов, или 290 000 000 рублей!

Камилла

Во время первого официального зарубежного визита новой британской королевской четы в Германию внимание публики привлекла «корона» Камиллы, жены Карла III.

Теперь она носит королевскую тиару с 550 бриллиантами! Эта платиновая диадема «Гревилл», или «Пчелиные соты», оценивается в 3 000 000 фунтов стерлингов, или 290 000 000 рублей! И это сокровище Елизавете завещала дочь… простого пивовара.

Маргарет Макьюэн не имела дворянского статуса. И смогла выходить в свет лишь в результате замужества с разорившимся бароном Рональдом Гревиллом. Он умер уже через два года этого брака. Благодаря приданому отца – богатейшего пивовара Великобритании – вдова прославилась пышными приемами в Лондоне, на которых подружилась не с кем-нибудь, а с самой королевой Великобритании Марией Текской, бабушкой Елизаветы II, прабабушкой Карла III. У дам оказалась общая страсть – драгоценности!

Только если последняя «чахла над златом», то первая заказывала у мастеров все новые украшения.
В 1901 году она поручила ювелирному дому «Бушерон» изготовить тиару с орнаментом из листьев полыни. Украшение вышло роскошным и изящным, но через 20 лет… вышло из моды.
Маргарет Гревилл отнесла диадему в мастерскую и попросила переделать во что-то более современное. Так и родились «Пчелиные соты» в их нынешнем виде.
Украшение стало одним из 60 произведений ювелирного искусства в коллекции светской львицы! И все эти сокровища за неимением детей дочь пивовара завещала… королевскому двору, а конкретно –  невестке Марии Текской Елизавете.

«Как мило, что миссис Гревилл оставила Вам свои драгоценности, – с завистью написала свекровь будущей королеве-матери. – Мне никогда не выпадало подобное счастье».

А завидовать было чему! Вместе с огромной коллекцией драгоценностей в распоряжении Елизаветы оказалась диадема, по стоимости превосходящая и «Пчелиные соты», и любую другую в сокровищнице Британской империи, а именно тиара-кокошник. Платиновая оправа, инкрустированная бриллиантами, с девятью изумрудами, один из которых, венчающий композицию, весит 93,7 карата. Украшение оценивается в 10 000 000 фунтов стерлингов, или 965 000 000 рублей!

Но невестка Марии Текской ни разу эту тиару не надела, а выбрала более скромную «корону», те самые «Пчелиные соты», и переименовала ее в честь благодетельницы – «Гревилл». В этой диадеме Елизавета появлялась на каждом мероприятии и запечатлена на официальном портрете 1986 года.
А после смерти королевы-матери в 2002 году тиара, как и все украшения, перешли к Елизавете II. Но ей мамина «корона» не приглянулась. И в 2005 году «Гревилл» сдали в бессрочную аренду Камилле.

И лишь через 11 лет, в 2013-м, любимая диадема Елизаветы вновь появилась на публике, украсив голову супруги принца Уэльского Чарльза. Камилле Паркер-Боулз тогда было 66.
А в 2011 году свет увидела и жемчужина королевской сокровищницы. Двор одолжил тиару-кокошник 21-летней принцессе Евгении, внучке Елизаветы II, на свадьбу.

Подробнее

Фото: Соцсети