Такое не прощается. Как похоть Андрея Миронова лишила его главной любви
А ведь родители актера так мечтали об этой невестке!
Подростком Андрюша Миронов не отличался красотой. Но и тогда поклонниц хватало.
Мы, советские дети, одевались однообразно, серо. И все смотрели на сына знаменитых артистов. Как он наряжен! – вспоминала Елена Петрова, соседка звезд. – Андрюше покупали шикарные вещи! Все сплошь иностранные!
Сам он пересыпал свою речь английскими словечками, пел под Луи Армстронга. Американец, одним словом! Рыжий, толстый, всегда с больной воспаленной кожей, тем не менее производил совершенно неотразимое впечатление! О мальчике все время сплетничали, им интересовались. Андрею симпатизировали, с ним хотели встречаться, мечтали, что подойдет и пригласит в кино.
А зря! Миронов был по уши влюблен в Галю, падчерицу известного драматурга Владимира Дыховичного.
«А первый поцелуй случился в школе»
Ровесники, они знали друг друга с детства – семьи дружили. Владимир Абрамович писал тексты ко многим эстрадным номерам Александра Менакера и Марии Мироновой. Их дачи соседствовали в подмосковном поселке Красная Пахра. Да и в городе часто ходили друг к другу в гости.
Можно сказать, что росли вместе, – делился Андрей Миронов (†46). – У нас с Галей была крепкая братско-сестринская дружба.
Но в 13 лет парень осознал, что влюбился.
Поспособствовала этому еще и школьная реформа 1954 года, когда на смену раздельному обучению мальчиков и девочек вернулось совместное. И Галя с Андреем оказались в одном, седьмом, классе, – вспоминает Лев Маковский (83). – Дыховичная тут же была признана первой красавицей школы!
В марте 55-го Андрею исполнилось 14. И к тому времени все уже знали, что он влюблен в Галю: носил ей портфель, писал любовные записочки, водил в театры и кино.
– Миронов добивался меня почти год, – улыбалась Дыховичная. – Первый раз мы признались друг другу в любви на летних каникулах, по дороге на дачу, куда поехали навестить Александра Семеновича Менакера. Шли через лес. Вокруг была такая красота! Ну и раскрылись друг другу. А первый поцелуй случился в школе. Андрей был сильно увлечен мной, хотя другим девчонкам тоже нравился и они к нему приставали. В конце 10-го класса нас рассматривали как сложившуюся пару.
– И все были уверены, что после школы ребята поженятся, – продолжает Лев Вениаминович. – Препятствий для свадьбы не имелось – обе семьи только радовались!
Но не сложилось. А ведь родители будущего актера так мечтали об этой невестке! Мария Владимировна даже всплакнула, когда поняла, что ее сына Галя прощать не намерена. А случилось следующее. Андрей Миронов не смог справиться с похотью и потерял любимую!
И своего внука назвала Андреем
У нас близости не было, хотя доходило почти до… – продолжала Дыховичная. – Но я была девушкой, может быть, излишне строгих правил. А Андрей – очень пылким!
Юноша с ума сходил от желания, но не смел настаивать.
Галина была из семьи со строгим воспитанием, – объясняет академик Маковский. – Близость до свадьбы? Да на такое вообще редко кто решался! И уж тем более такая, как Галя! Только прогулки, поцелуи, робкие объятия…
Зато в Театральном училище имени Бориса Щукина, куда поступил Андрей Миронов, царили гораздо более свободные нравы.
И девчонки там были раскованнее меня, – разводила руками Галина Владимировна. – Более доступные, что ли… Ну а что? Со мной не так интересно, вы же понимаете… В общем, Андрюша загулял. С кем? Имя неважно. Главное – это было очень жесткое разочарование! Да, расставаться жалко и больно! Но в 18 лет такое предательство не прощается! Я еще оказалась и свидетелем этих, так сказать, проделок. Не смогла пережить. Поэтому сказала: «Мне так противно! Все! До свидания! Наши дороги разошлись!»
Андрей Миронов несколько месяцев пытался вернуть любимую. Бесполезно.
У Гали был решительный, строгий характер, она таких вещей не понимала, – вздыхает Лев Маковский. – Так пара распалась…
Андрей долго еще был один. В училище так и не появилось серьезных отношений. Видимо, никак не мог забыть Галину. Дыховичная Миронова – тоже. И своего внука назвала Андреем.
Наталья Петрова