19 августа / 17:00

#Евгения Огурцова #Ранетки

Евгения Огурцова. Когда дошла до врача, мой глаз видел большое черное пятно…

Ирина Майнина   19 августа / 17:00

Диагноз звезде группы «Ранетки» смогли поставить только через полгода. И страшная болезнь, увы, не лечится

Cтрашно даже представить такое: просыпаешься – больше ничего не видишь! Но именно так и произошло.

– Когда дошла до врача, мой глаз видел большое черное пятно… – плачет Евгения Огурцова.

Диагноз звезде группы «Ранетки» смогли поставить только через полгода. И страшная болезнь, увы, не лечится.

«Но ты попробуй найди врача 31 декабря!»

Со здоровьем у певицы никаких особых проблем раньше не было.

– Все, как у всех, – пожимает плечами Евгения. – Случались, бывало, переломы. Ушибы какие-то… Ну такой «стандартный» набор.

До недавнего времени самой большой проблемой артистки было истощение.

– Когда был пик популярности «Ранеток», у меня случился приступ острого панкреатита – воспаления поджелудочной железы. Попала в больницу. За неделю похудела на 15 килограммов и потом могла есть только овсянку и детское пюре, – вспоминает Огурцова. – У нас были огромные физические нагрузки на концертах! Я носилась как угорелая по сцене! При этом ела одну кашу. И возвращалась с гастролей ужасно истощенная. Бывало, мой вес приближался к отметке 39 килограммов при росте 163 сантиметра. Так что огромную часть гонорара тратила на восстановление и лечение.

В 2013 году, после восьми лет работы, Женя ушла из группы, чтобы начать сольную карьеру. Но теперь выступать артистке непросто.

– 31 декабря проснулась пораньше – нужно было готовиться к Новому году. Но понимаю, что что-то не так, – рассказывает Огурцова в интервью передаче «Звезды сошлись» на канале НТВ. – У меня перестал видеть левый глаз. Практически вообще. Очевидно, нужен доктор? Но ты попробуй найди врача 31 декабря! Или 1 января. Это невозможно! Я только 3-го числа смогла дойти до невролога. У меня была уже полная скотома (участок полного выпадения поля зрения. – Прим. ред.). То есть мой левый глаз видит большое черное пятно. Ну и по краям что-то есть. А когда закрываю, то вижу какие-то огоньки, «фонарики».
Какой кошмар!

Женя надеялась, что это лечится.

– Но только на постановку диагноза ушло полгода. Было непросто. Часто опускались руки, и я много плакала, – вздыхает бывшая «ранетка». – Оказалось, это пигментная ретинопатия – наследственная дистрофия сетчатки, вызывающая слепоту. Это вообще не лечится! Если бы мне сразу сказали, был бы шок. Ужас, катастрофа. Но так как все длилось полгода и я проходила десятки врачей, то уже успела как-то свыкнуться с мыслью.

Певица надеется на научный прогресс.

– Слежу за исследованиями, как что-то куда-то пересадили, например, чешую рыбы. Жду, когда что-нибудь такое изобретут, – сообщает 34-летняя Огурцова. – Врачи говорят, что это генетическая мутация, которую я унаследовала от бабушки. Она жила в Кисловодске и переводила книги на язык слепых. У нее тоже были проблемы со зрением. Но тогда вообще никакого диагноза не поставили. Даже не поняли, что это такое.

Сама певица пытается жить дальше

Теперь звезда боится, что недуг также может достаться ее детям.

– Медики до конца не понимают, сможет ли это перекинуться на Марка и Еву. Им сейчас семь и три годика соответственно, – переживает женщина. – Надеюсь, когда они станут взрослыми, ученые придумают, как это лечить.

Сама певица пытается жить дальше.

– Ко всему привыкаешь, – объясняет звезда. – Не вижу левым глазом 70 процентов картинки. Что будет дальше, неизвестно: болезнь может остановиться или прогрессировать. Но зато правый глаз – прекрасный! В общем, терпимо… Жаль, сложно стало кататься на сноуборде. Но все еще вожу машину! У меня же есть боковое зрение – зеркала помогают.

Подробнее

Фото: Соцсети, Телеканал НТВ