Елена Метелкина: «Влюбилась в… брачного афериста и четыре года жила в аду»
А отец звезды из-за переживаний покончил с собой…
В апреле 1981 года на экраны вышел фильм «Через тернии к звездам», и девушка, сыгравшая неземную красавицу Нийю, проснулась знаменитой. Предложения руки и сердца посыпались как из рога изобилия. Но «инопланетянка» была не свободна. Елена Метёлкина влюбилась в… брачного афериста и четыре года жила в аду!
«Только попробуйте девчонку закадрить!»
В школе Лену дразнили «страшненькой». Тоненькая, с длинной шеей, прозрачно-белой кожей и огромными глазами в пол-лица. Да еще замкнутая, предпочитающая на переменах не бегать, а читать.
Но уже в восьмом классе возле девочки закружили кавалеры. Правда, тогда Метёлкина для романов не созрела.
Мне вообще очень долго никто даже не нравился, – признается 70-летняя Елена Владимировна.
После школы работала в библиотеке. А весной 74-го решила попытать счастья в Доме моделей на Кузнецком Мосту. В штат не взяли – он был укомплектован. Но часто вызывали на съемки для журналов мод. А уже осенью пригласили в штат Демонстрационного зала ГУМа.
Я ходила по подиуму, ездила на показы за границу, – вспоминает Метёлкина. – И по-прежнему снималась для журналов.
В одном из них в начале 79-го девушку увидели писатель Кир Булычев (44) и режиссер Ричард Викторов (49), задумавшие снять фильм «Через тернии к звездам». Мэтры сбились с ног в поисках «инопланетянки Нийи».
Но никто не подходил, хотя пробовались самые красивые актрисы! – восклицали оба.
И тут на глаза попались фотографии 25-летней Лены. О, как она обрадовалась предложению сняться в кино! Еще и в главной роли!
Мне наняли тренера по гимнастике. Он научил крутить колесо, делать кульбиты, – улыбается «Нийя». – С волосами рассталась без сожаления! Все равно из ГУМа пришлось уволиться.
От красоты «инопланетянки» все мужчины съемочной группы пришли в шок и восторг. Но Викторов предупредил:
Не сметь приближаться! Никаких амуров! Нийя – существо бесполое! Она не должна выдавать никаких женских эмоций! Только попробуйте девчонку закадрить! Убью!
И лично следил до конца съемок, чтобы Лена с парнями не общалась. Да только все равно проворонил!
Осенью 1979-го, возвращаясь со съемок в гостиницу, «иномирянка» познакомилась на набережной Ялты с портным из Запорожья Сергеем Игнатенко.
Наверное, он меня у цыган приворожил, – злится актриса. – Я влюбилась как сумасшедшая! Ухаживал красиво и ненавязчиво. Подкупило, что не тащил сразу в постель, а относился подчеркнуто с уважением.
Откуда было знать, что у мужика на Украине жена и сын, а паспорт сделан заново, специально, чтобы скрыть семейное положение? И что цель у кавалера одна – зацепиться в Москве?
Игнатенко выяснил у влюбленной в него москвички все! И что родители непростые: папа Владимир Дмитриевич – военный инженер, запатентовавший несколько изобретений, и преподаватель в военной академии имени Михаила Фрунзе, мама Нинель Петровна – служащая в Министерстве обороны. И что у Метёлкиных в центре столицы просторная «трешка», а в Подмосковье большая дача. Да еще есть новенькая «Волга»! Лена оказалась идеальной жертвой алчного козла.
О, как негодовал режиссер! Он же сразу увидел изменения в девушке! А потом и жених заявился на площадку! Викторов выгнал «нахала» пинками, заметив «инопланетянке»:
Он тебе не пара! А не загонишь свою любовь куда подальше, выгоню!
Мама рыдала, пила транквилизаторы
Но девушка уже никого не слушала. И в Москву вернулась с женихом. Родители не протестовали: мол, главное, чтобы Лена была счастлива.
Весной 1980-го сыграли свадьбу и прописали Игнатенко в свою квартиру. Вскоре Елена опять улетела – работа над картиной продолжалась.
А потом пришла слава. Метёлкина ездила по заграничным кинофестивалям, много снималась на телевидении и для журналов. Были предложения и о новых съемках в кино. А муж валялся на диване, смотрел телевизор и «очень хорошо кушал».
Нежелание работать объяснял… плохим здоровьем. И Лена начала понимать, что совершила ошибку. Окончательно убедилась в этом, когда осенью 1981 года сообщила, что беременна.
Чего?! – взбеленился супруг. – На аборт! Мне орущие спиногрызы не нужны!
Актриса лишь поморщилась.
Из-за угрозы выкидыша ей на три месяца пришлось лечь в больницу. И там красавица узнала, что муж… завел любовницу! А когда весной 1982 года родился Сашенька, папа даже не пришел в роддом…
Дома Игнатенко кричал, что его «измотали крики сосунка». Малышу не было и двух месяцев, когда Метёлкина подала на развод.
Да не тут-то было! Украинец затеял тяжбу, пытаясь… отсудить «свои» метры в квартире, на даче и даже некую выплату за «Волгу»! Семье пришлось нанять адвокатов. Так и выяснилось, что Сергей Игнатенко – брачный аферист!
Это был ад! – вздыхает Елена Владимировна. – Чего только муж не предпринимал! Говорил: «Мамаша твоя скоро умрет, папашу надо сбагрить к чужой тетке, а ты покончишь с собой с ребенком на руках!»
Затягивая судебный процесс, подлец накатал доносы на родителей жены. Нинель Петровну обвинил в… шпионаже в пользу США! Владимира Дмитриевича – в угрозе убийством зятю и в присвоении денежных средств академии.
Отца затаскали в военную прокуратуру, – продолжает Метёлкина. – Пришлось даже сдать наградной пистолет, полученный за участие в Сталинградской битве.
Мама рыдала, пила транквилизаторы.А отец звезды из-за переживаний покончил с собой… Офицер не снес «поругания чести». Елене был 31 год, и она как раз снималась в «Гостье из будущего».
В 1986-м актриса наконец одержала в Верховном суде победу над супругом. Брак был признан недействительным. Все имущество осталась за Метёлкиными.
Украинца выдворили из Москвы. Но какой ценой все это досталось! Не было в живых отца, мама впала в депрессию и упрекала во всем Елену. А она была опустошена. За ней продолжали ухаживать, но ничего не хотелось. Лишь облегченно вздыхала, что освободилась от негодяя. Замуж звезда больше не вышла.