«Достиг дна»: Баста вспомнил, как оказался на грани жизни и смерти
Рэпер дал интервью Дмитрию Диброву.
Рэпер Баста и его семья
Хиты Басты знают и поют миллионы людей. По данным журнала «Форбс», только в 2021 году Василий Вакуленко – так по паспорту зовут звезду – заработал 5 300 000 долларов. Артист – уважаемый семьянин. У него две дочки: Марии уже 13 лет, а Василисе 10. И страшно представить, что всего этого могло… не быть!
– Я оказался на грани жизни и смерти, – вздыхает Баста. – Я себя убивал.
Рэпер признался, что у него были проблемы с наркотиками*.
– Я употреблял, потому что так делали многие. Поэтому неправильно казалось, что это нормально*. Так что в юности во мне побывало много всякого дерьма, – продолжает Василий. – Начиналось все с алкоголя. Удивительно, что в нашей стране вопрос спирта вообще не поднимается! Батя пил, деда пил – и я воспринимал это как пример и норму. А потом у кого-то получается остаться в этих рамках и тупо бухать и спиваться, а кто-то идет дальше.
Я употреблял все вещества*, причем самые тяжелые*. Первый раз укололся* в 18 лет. Просто хотелось безумных авантюр и ярких ощущений. Это же были 1997 и 98-й годы. Время какой-то безнадеги. Она ощущалась везде. Мама, которая окончила МГУ с красным дипломом, торговала в Ростове-на-Дону на рынке йогуртами. Папу сбила машина, и он стал инвалидом. Мне не нравилось в этом мире. И я стал колоться*, нюхать*. А потом уже не знал, что с этим делать.
«Решительно против!»: кто отговорил Басту от эмиграции
«Никогда не пробуйте ничего запрещенного!»
Наркотики* убивают! Вот и жизнь Басты несколько раз из-за них висела на волоске.
– Было несколько передозировок*, – не скрывает Вакуленко. – Врачи спасали чудом. Я собственными руками губил себя. И почти уже это сделал. Мне казалось, что не доживу до 20 лет – просто сдохну.
Но, слава богу, парень смог остановиться. Как это удалось, он рассказал 63-летнему Дмитрию Диброву в интернет-передаче «Сессия».
– Я достиг дна, – констатирует Баста. – Стало понятно, что жизнь проходит мимо меня. Уже не пугали ни мое состояние, ни оценка окружающих. Тогда, возможно, я первый раз прислушался к самому себе. Помню этот день. 22 апреля 2003-го. Мне 23 года. Лил дождь.
Я лежал в своей комнате и слышал, как на кухне родные что-то обсуждают и даже не замечают, что происходит со мной. Я понял, что люди уже утомились жить с таким рядом. Показалось, что они приняли, что я неисправимый человек. Стало ясно: мир проходит мимо меня. И тогда я решил больше не употреблять*. С того дня чист. Была терапия. Принял помощь врачей и справился.
Какой молодец! В итоге талантливый человек создал много прекрасной музыки. А еще подарил жизни двум девчонкам.
– Я был рядом со смертью, – рассуждает 43-летний рэпер. – Недавно услышал мысль, что не она… убивает людей. Эта дама… не пачкает руки в крови. Коса нужна, чтобы прокосить дорожку к небесам. Смерть – это якобы ничего плохого и страшного. Это, мол, 100 процентов бабушка за 70, полненькая, добрая. И она до конца будто бы будет держать тебя за руку.
Но знаете, встречаться с ней совсем не хочется. И не надо. Думаю, еще не все сделал, что мог. Надеюсь, впереди длинная жизнь.
Хочу ли я, чтобы мои дочки употребляли наркотики*? Нет! Будут ли мои дети пробовать и выпивать алкоголь? Ну конечно! Но призываю всех: никогда не пробуйте ничего запрещенного! Мы ведь и так все умрем. Какой смысл торопить свой уход?
* Внимание! Употребление наркотиков опасно для жизни и здоровья! Информируем об этом в соответствии с законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью.
Ирина Майнина