Борис Грачевский. Уже радовался: «Пик пройден! Любовь жены меня спасла!» Но коронавирус оказался коварнее…
Создатель киножурнала «Ералаш» до последнего просил молиться за себя
Три года с нами нет Бориса Грачевского. Его уход из жизни в январе 2021 стал для всех неожиданностью.
– Врачи говорят, что все будет хорошо – 100 процентов! – уверял Борис Грачевский в конце декабря 2020-го из больничной палаты в эфире Первого канала. – Медики прекрасно понимают течение болезни и все знают. Лечат активно. Очень современная клиника. Потрясающе все делают.
Кинорежиссер, несмотря на то что был уже в кислородной маске и сильно кашлял, верил, что сможет победить инфекцию.
– И не с таким справлялись! – с трудом улыбался Борис Юрьевич. – Тем более – с такой поддержкой!
Рядом с больным находилась его супруга Екатерина Белоцерковская. Дома ждал самый большой стимул продолжать жить – грудной сын Филипп. В какой-то момент создатель киножурнала «Ералаш» уже радовался:
– Пик пройден! Любовь жены меня спасла!
Но коронавирус оказался коварнее…
Грачевский как никто другой знал, что не надо заниматься самолечением.
– У меня была родинка, и она начала болеть, – делился режиссер в 2018 году. – Надо было сразу идти в больницу, а я все ленился. А когда явился, медики взялись за голову: рак кожи! Меланома уже на второй стадии была! Из маленькой родинки выросло такое серьезное заболевание! Я пережил несколько серьезных операций, облучение, химию принимал. Борьба, война, победа! Потом эта гадость вылезла опять. Но в итоге все же отступила…
Этот опыт, казалось, должен был научить мужчину при первом же недомогании пулей лететь в больницу. Все-таки 71 год, возраст! Увы! Заболев коронавирусом, Борис Грачевский… 12 дней занимался самолечением дома! Нашел какого-то врача в Интернете, та посоветовала антибиотики, которые убивают не вирус, а бактерии, и отговорила обращаться за помощью к коллегам.
– Надо было раньше бежать к специалистам, – корил себя Борис Грачевский. – Думал, в больницах тяжело с местами, старался лечиться дома, надеялся, пронесет. Но сделал только хуже. Госпитализировали, когда совсем плохо стало. Сделал КТ, и выявили 50 процентов поражения легких! С кислородной маски теперь не слезаю!
Казалось, режиссер боролся изо всех сил. Не терял чувства юмора. Верил, что успех близок.
– В моем ковиде был страшный пик, но рядом оказалась моя любовь, – делился в начале нового года с газетой «Собеседник» Грачевский. – Несмотря на свою хрупкую фигурку, Катя сможет вытащить меня на руках из этой проклятой болезни! От рака ведь уже спасла!
Увы! Но в этот раз не получилось. Создатель киножурнала «Ералаш» до последнего просил молиться за себя.
– Я постоянно писала Боре, спрашивала, как самочувствие, – вздыхает подруга звезды Светлана Туманова. – Рассказывала, что хожу в церковь и ставлю за его здоровье свечки. Борис благодарил.
И верил, что недуг отступит.
– Он мне писал с больничной койки: «Я выберусь! Не дождутся!» – рассказывает певица Алена Апина.
Но в какой-то момент артист отчаялся…
– А я от друга получил в последний раз: «Вова, мне хреново! Не могу дышать!» – признается 76-летний актер Владимир Долинский. – Грачевский понимал, что уходит.
Все произошло стремительно..
– Думали, уже опасность отступила. Состояние было тяжелым, но стабильным. Но стало резко хуже, – говорит композитор и певица Ирина Грибулина. – Жена Катя была в больнице круглосуточно! Бедная! Из-за коронавирусной инфекции легкие Грачевского оказались поражены уже на 85 процентов. Бориса подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, ввели в медикаментозную кому. И из нее бедняга уже не вышел. Сначала отказали почки, потом начался сепсис – заражение крови. Спасти так и не смогли. Организм уже был измотан раком. И не справился.
Как печально! И глупо. Ведь обратись Грачевский сразу к врачам, а не занимайся по Интернету самолечением, наверняка был бы жив! А так оставил без поддержки маленького сына Филиппа и весь «Ералаш», которому Борис Юрьевич был отцом.