Коварная болезнь разрушала Евгения Моргунова изнутри, а он улыбался всем бедам назло
Актер ни дня не мог прожить без розыгрыша.
Уныние Жене было не свойственно, — говорила о Моргунова вдова Наталья Николаевна. — На самочувствие муж никогда не жаловался, все хорохорился, держал марку.
А ведь у него был сахарный диабет – коварная болезнь, которая постепенно разрушает человека изнутри. Недуг диагностировали в середине 50-х.
Из-за диабета Женя и располнел так, – вздыхала Наталья Моргунова (†80). – До болезни супруг был стройным, как атлет.
Таким он успел сняться в фильме «Молодая гвардия» в 1948 году. Спустя 13 лет в комедии «Самогонщики» Евгений выглядел уже совсем по-другому.
Из-за болезни бедняга облысел, поправился с 80 до 130 килограммов! Но не отчаивался. Болезнь разрушала изнутри, а Евгений Моргунов улыбался всем бедам назло! Легендарный актер и дня не мог прожить без розыгрыша.
Прием населения по квартирному вопросу
Так, актер всегда носил с собой некое удостоверение с красной корочкой. Она действовала безотказно. Моргунов подходил к таксисту:
Товарищ, следуйте моим инструкциям, догоните вон ту машину и незаметно пристройтесь к ней. Шофер думал, что перед ним сотрудник КГБ, и выполнял все указания.
Или был, к примеру, случай. Евгений Александрович увидел толпу людей, которые никак не могли перейти через Садовое кольцо. Вышел на дорогу и упал на асфальт, раскинув руки, – вспоминает актер Александр Пятков (73). – Машины мигом встали. Человеку ж плохо! Стали вызывать скорую. А Моргунов дождался, пока народ перейдет дорогу, встал, отряхнулся и как ни в чем не бывало пошел домой.
Жертвами розыгрышей частенько становились друзья весельчака. Так, однажды перед кабинетом Юрия Никулина (†75) в Цирке на Цветном бульваре собралась огромная толпа. Оказалось, возле здания прогуливался Евгений Моргунов с депутатским значком на лацкане пиджака и говорил всем, что, мол, сегодня Никулин ведет прием населения по квартирному вопросу.
Досталось и Вицину (†84). Во время съемок фильма «Пес Барбос и необычный кросс» в 1961 году Георгий в перерыве в костюме своего героя (†44) – драных штанах и грязной рубахе – отошел в сторону и стал напевать: «Куда, куда, куда вы удалились…» Прохожие поинтересовались у Моргунова (34), кто это такой?
Не узнали? Это же знаменитый певец Иван Козловский! У него дом сгорел. Вот артист и спятил. Но вы не волнуйтесь, скоро за ним приедут из психушки.
«Не осталось ни одного здорового органа»
Женя и со мной познакомился в результате розыгрыша, – вспоминала Наталья Николаевна. – В 1963 году, когда я училась в Московском авиационном технологическом институте, позвонила на кафедру, чтобы уточнить время зачета. Но ошиблась номером и попала в квартиру Моргунова. Он не растерялся, назвал дату и время. А когда я пришла в институт, никого там не оказалось.
На следующий день Женя мне позвонил, извинился за шутку и назначил свидание. А в 1965 году мы поженились. Мне было 25, Жене 38.
Родили двух замечательных сыновей: в апреле 66-го Антона, а в сентябре 72-го Колю. Лишь тяжелая болезнь главы семьи омрачала идиллию.
К 70 годам у Евгения Александровича практически не осталось ни одного здорового органа, – смахивала слезы Наталья Николаевна. – Мужа мучили дикие боли в ногах. Так, что даже приходилось резать резинки на носках. Но Женя держался, а на мои охи-вздохи неизменно улыбался: «Все будет хорошо!»
Ксения Николаева