Барабанщик — бог! Почему Николай Гнатюк собрался в монастырь
Исполнитель хитов «Танец на барабане» и «Птица счастья» рассказал, чем живет сегодня.
Николай Гнатюк
Николай Гнатюк дал интервью журналу «Тайны звезд».
– Николай Васильевич, в начале 80-х песни «Танец на барабане» и «Птица счастья» подарили одарили вам всесоюзную славу. Не ностальгируете?
– Время было хорошее. Доброе. Москва, конечно, баловала меня. «Огоньками» новогодними, «Песнями года»… Честно говоря, до сих пор думаю: «А за что все это мне, какому-то пареньку, плохо играющему на баяне, из далекого села Хмельницкой области?» Да, мечта сбылась! Я очень сильно хотел стать известным и популярным. И мне повезло.
– Но, говорят, в 90-е у вас были проблемы с алкоголем. Это правда?
– Не врут люди. Сначала не мог отказать компании, публике – хотел по казать, мол, я весь ваш. Бывало, конечно, и заносило. Это такое позорное состояние, когда тебе хорошо, но ты хочешь, чтобы было еще лучше. Начиналось в баре с пива, вина и перерастало в не очень приличные вещи. Сегодня не могу похвастаться тем, что я стерильный. Стараюсь не пить. Но иногда и на старуху бывает проруха.
«Человеческие мерзости!»: Лещенко рассказал о современной поп-культуре
– Вы были женаты только раз. И брак продлился 22 года. Но рухнул. Почему?
– Трудно об этом говорить. Мы друзья, но, конечно, супружеские отношения давно закончились. Причина? Я мог бы сейчас обвинить себя, изобразить благородного человека… Знаете, жена должна помогать в любом труде, которым занимается муж, а у нас этой поддержки не было. Мне кажется, помешало еще то, что, когда наш союз сложился, я уже был Николаем Гнатюком.
22 года хранил верность семье. Если и были связи на стороне, то только неофициальные. Я же всегда боялся. Не хотелось причинять боль своему сыну Олесю. Сейчас ему 40 лет. Были мысли обзавестись новой семьей. Но теперь у меня на жизнь другие, духовные, планы.
– Вы были очень популярным и богатым. Но за всю жизнь ни разу не купили себе машину…
– Да, никогда не покупал. Как-то в детстве, когда пас коров и мечтал быть знаменитым человеком, я подумал: «А что бы ты мог принести в жертву этой мечте?» А какое нормальное желание у мальчика из села? Автомобиль! И я себе дал зарок: «Не буду покупать машину, если стану артистом!» Так и не купил до сих пор.
– Вам 70. И уже три года как вы ушли со сцены. Почему?
– Я решил посвятить жизнь Богу. Окончил два курса духовной семинарии, миссионерский отдел. Недавно меня снова посетила мысль, которая очень давно крутится в голове. Хочу уйти в монастырь. Правда, к этому нужно как-то особо подготовиться: я же грешный.
Главное – спасение души. Ведь все мы здесь очень временно. Жаль, что представители современного шоу-бизнеса не задумываются, какие песни и для чего поют. Мы отвечаем за то, что даем людям и что проникает в их сердца. Мне сейчас близка духовная, церковная музыка. А эстрада – это в прошлом.
Дмитрий Скаво