Алла Пугачева: «Мне очень тяжело жить на чужбине. Я уже на второй день начинаю тосковать по Родине, по дому»
Артистка рассказала о личном.
– Существует ли диета Пугачевой?
– Уже столько их было в моей жизни! Даже не буду рекомендовать. Но есть такие таблицы калорий… Просто надо меньше жрать, больше двигаться и быть на свежем воздухе! Лучшая диета – это закрыть рот!
– Какой у вас любимый фрукт?
– Уж лучше солены огурчик или свежий. Свеколку. (Смеется.) Ягоды люблю! Малину, клубнику, чернику, голубику, виноград. А к фруктам равнодушна.
«Это был миллион роз!»
–Есть ли у вас хобби?
– Иногда меня тянет что-нибудь нарисовать. Хоть помадой! Это очень успокаивает. Но все работы расхватывают друзья! (Смеется.) Еще я собираю «маленькие радости» – разные красивые миниатюрные штучки, будь то коробочка, пузыречек или цветочек какой- нибудь. Могу даже через лупу взять и разглядывать. Это тоже хобби!
– Есть ли у вас домашние животные? И кого больше любите: собак или кошек?
– Собаки были всегда, с детства. Я вообще животных люблю. А кошек – больше маленьких, котят.
– Занимаетесь ли садово-огородными делами?
– Ну, я не копаюсь в огороде, не сажаю цветы. Но так их люблю! У меня очень много сирени, спирея цветущая, гортензия потрясающая и розы. Что касается садика-огородика, то яблонька, вишенка, боярышник – по деревцу. Морковку мы сажали, огурчики, петрушку, кинзу, лучок – все для салата называется. Кроме помидоров.
– Какие любите цветы и какой самый большой букет вам дарили в жизни?
– Самые мои любимые цветы – это не срезанные, когда смотрю весной, как пробиваются фиалки, подснежники, ландыши. Я люблю изыскан- но-простые цветы: ромашки, клевер, лизиантусы, сирень, левкои… А самый большой букет… Ну догадайтесь, кто мог подарить! Конечно, Киркоров. Я жила в гостинице и не смогла в номер попасть. Это был миллион роз! Я не знала, что с ними делать. Мне наварили варенья из лепестков. Но оно невкусное.
– В каких странах вы любите отдыхать?
– В советские времена не было такой возможности. А потом нашла Цюрих в Швейцарии. Когда там не было русскоязычных, я могла себе многое позволить. Но однажды пошла без краски на лице, в драных джинсиках и в стоптанной обуви, как вдруг слышу: «Здрасьте, Алла Борисовна!» Мне так хотелось ответить: «Я не Алла Борисовна». (Смеется.) Я же не при параде! Но поздоровалась. Так повторилось несколько раз. И я поняла, что в Цюрихе теперь тоже не могу отдыхать.
– А было ли желание остаться в другой стране?
– Мне очень тяжело жить на чужбине. Я уже на второй день начинаю тосковать по Родине, по дому, по семье. Был вариант остаться надолго в Швеции. Меня пригласил Бени Андерсон в мюзикл «Чесс». Но такие были времена! Меня запугали. Это бы приравнивалось к побегу. И я опасалась за свою семью, которая оставалась в Союзе. Мама, папа, дочка – их бы затуркали!
– Любите ли вы скорость и какая марка машины вам нравится?
– Я не очень в них разбираюсь. Мне нравятся чуть удлиненные, но здоровые и когда водитель за стеклом. Да чтобы не ломалась и комфортная была! По молодости я, конечно, любила скорость. Помню, в Азербайджане гоняла в Баку и на ровном пляже умудрилась глушитель оторвать! Но сейчас, конечно, не очень люблю. Да и куда спешить?
«Я сама бриллиант!»
– Большой ли у вас гардероб?
– На самом деле все говорят, что очень небольшой. Потому что я привыкаю к вещам и долго-долго их ношу: курточки, джинсики, свитерочки…
– А коллекционируете шляпки?
– Это увлечение давным-давно прошло! Да, раньше в них ходила и покупала везде по белу свету. Но потом они даже стали раздражать.
– Много ли у вас обуви? И есть ли счастливая пара?
– По-моему, все уже знают, что у меня ноги больные. Поэтому любимая обувь – это комфортная. Модная или нет – уже давно наплевать! Главное, чтобы я могла сутками ходить. А самые любимые мои – сапожки черненькие, мягкие. У меня несколько одинаковых пар. Я в них все время хожу.
– Любите ли вы драгоценные камни и какие?
– Я к украшениям абсолютно равнодушна. Браслет еще могу носить. Все кольца мне дарили. Несмотря на то, что моим камнем считается бриллиант. Я сама бриллиант!
– Ходите ли вы в солярий и вообще какие косметические процедуры предпочитаете?
– Ой, попали в точку! Я рыжая, и загорать мне совершенно противопоказано. Если пойду в солярий, покроюсь пятнышками, как мухами засиженная. А косметические процедуры… Не люблю, когда ко мне прикасаются. Все сама-сама. Куплю крэмчик, намажу туда-сюда – вот она, и крысота перед вами!
– А как относитесь к бане?
– К сожалению, врачи запретили. Но иногда я себе позволяю. Если хочу вкусно и чтобы три шкуры сошло, то это русская, с веничками! (Смеется.) О-о-о, это уже будешь чист на весь год! Можно больше не ходить. Если похудеть надо – лишнюю воду из себя выгнать, – то, конечно, финская сауна. Если для голоса, волос и кожи, тогда турецкая. Вот эти три.