«Внешность неартистическая»: кто был первой любовью Инны Чуриковой
С противоположным полом будущей звезде не везло.
Мать будущей актрисы, Елизавета Захаровна, души не чаяла в дочери и всегда прочила ей сцену.
– Говорила, что буду актрисой. Поддерживала: «Инна, если что задумаешь, так тому и быть!». У меня внешность неартистическая. Что с таким лицом было задумывать? Мама говорила: «Ты у меня красавица!». Если бы не мама, я бы сама в себя не поверила. Хотя, кажется, с пеленок что-то разыгрывала, представляла, изображала…
Участвуя в школьной самодеятельности, девочка не испытывала смущения. А вот с мальчиками была очень застенчива.
– Меня всегда привлекали люди, которые были в чем-то талантливы, – объясняла знаменитость. – Вот у нас в школе был парень, который очень хорошо говорил по-английски.
И мне он очень нравился. А другой после уроков пересказывал Ильфа и Петрова. И мы плакали от хохота – вот как это делал замечательно! И красивые мальчики мне нравились тоже. Но чтобы дружить с ними… Этого не было.
Первая безумная влюбленность, по словам звезды, случилась у нее в молодежной студии при Московском драмтеатре имени К. С. Станиславского, куда Инна поступила в девятом классе.
– Там Сережа Гражданкин мне ужасно нравился! Но он не знал об этом. Был такой интересный, умный, не похожий на наших ребят из класса парень. Помню, как мы играли отрывок из пьесы Константина Симонова «Русские люди».
С противоположным полом девчонке не везло. Зато уже в 1960 году она снялась в кино. «Мосфильм» искал подростков для антирелигиозной драмы 37-летнего режиссера Василия Ордынского «Тучи над Борском».
Из театральной студии вызвали и 17-летнюю Инну. После чего утвердили на роль Райки – одноклассницы главной героини, которую играла 20-летняя Инна Гулая. Кроме того, в картине появился 15-летний Никита Михалков.
После скромного кинодебюта Чурикова твердо решила стать актрисой. А значит, после окончания школы штурмовать театральные училища.
Евгений Новицкий