Место под рекламу

Михаил Боярский. Я закончил свою карьеру. Все, что мог, совершил!

Михаил Боярский

Принять непростое решение актеру помогла коллега Алиса Фрейндлих.

Играть и сниматься до последнего дня. А то и умереть прямо на сцене. Многие артисты мечтают именно о таком финале жизни. Однако есть и те, кого подобная перспектива... страшит.

"Я закончил свою карьеру. Все, что мог, совершил!" — объявил 75-летний народный артист РСФСР Михаил Боярский.

Принять непростое решение актеру помогла коллега Алиса Фрейндлих.

«Жизнь на сцене притягательна»

На большом экране Миша блистает с 23 лет, с 1971 года. А самую звездную роль сыграл в 1978-м — в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». На съемках актер, которому было 30, познакомился с 45-летней Алисой Фрейндлих. Она была в образе королевы Анны Австрийской. Легенда на киноэкране с 22 лет, с 1955 года.

"Но больше Алиса работать не будет, — говорит Михаил Боярский. — Она решила, что хватит".

Об этом стало известно в сентябре, когда неожиданно для всех народная артистка СССР отменила спектакль в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова в Санкт-Петербурге. Это стало сюрпризом даже для ее 91-летнего партнера по постановке.

"Мы много лет уже играем «Лето одного года». Но Алиса Бруновна Фрейндлих категорически отказалась дальше работать. Видимо, ей это дается тяжело. Я благодарен зрителям за то внимание, которое они нам уделяли. Но, к сожалению, Алиса Бруновна не сможет дальше работать на сцене и в кино по ряду причин, в том числе медицинского характера. Ей довольно трудно..." — вздыхает народный артист СССР Олег Валерианович Басилашвили.

Хотя еще год назад никто не собирался завязывать с карьерой.

"Я уже пять лет говорю себе: «Стоп!» — признавалась Фрейндлих в интервью каналу НТВ. — Понимаете, неприлично выходить на сцену актрисе, которая не располагает положенными физическими ресурсами, хотя жажда есть. Безумно трудно остановиться, когда любишь профессию. Жизнь на сцене притягательна. А общение с публикой необходимо, как вдох и выдох. Но не прилично в 90 лет заниматься лицедейством. Я это сознаю. Хотя никак не могу расстаться с этой энергетической подпиткой зала. Но однажды время придет, и это произойдет. Думаю, зрители прекрасно со мной расстанутся — поймут".

И простят. И вот сейчас это случилось.

"Мне много лет. Тяжело даже говорить", — не скрывает Алиса Бруновна.

В декабре ей стукнет 91. В таком возрасте это понятно. Но Боярскому — «всего» 75. Можно еще работать и работать, не хуже Олега Басилашвили! Чего же решил «завязать»?

«Не прыгнешь выше того, что прыгал»

"Все, что мог, я совершил. Я, как и Алиса Бруновна, закончил карьеру в драматическом театре, — говорит Михаил Сергеевич в интервью газете «Комсомольская правда». — Я много работал — больше полувека! Когда я все это успел сделать? Не понимаю. Много или мало? Мне 76 лет в декабре будет. Я с Фрейндлих часто перезваниваюсь, встречаюсь и на нее ориентируюсь. Не стоит уже... Здоровье подводит... Актерская жизнь отчасти похожа на спортивную. Не прыгнешь выше того, что прыгал... Да и раньше-то прыгал невысоко... Ну, хорошо, высоко. Но профессия не стоит на месте. Преподавать… Нет, не смогу... Пора на покой!"

Впрочем, наш любимый «д’Артаньян» это заслужил. Пусть отдыхает и набирается сил. Ведь в конце концов, всегда можно передумать и вернуться. Зрители будут этому только рады!