Потому что муж — режиссер? Почему у Высоцкой в новой эпопее Кончаловского 2 гримера
Последние серии еще не вышли, но сериал уже набирает неоднозначные отзывы.
В новом сериале Андрея Кончаловского «Хроники русской революции» те, кто уже смотрел первые серии, могли заметить в титрах интересный момент — у актрисы Юлии Высоцкой значатся сразу два гримера, хотя её персонаж Ариадна, мягко говоря, не главный в эпопее.
Это выглядит слегка необычно, и, конечно, вызывает вопросы: зачем понадобилось столько гримеров на одного актёра в столь масштабном проекте?
Секрет оказался в деталях съёмочного процесса, который Кончаловский выстраивал с удивительной скрупулёзностью и вниманием к нюансам. Историческая достоверность и высочайшее качество костюмов и грима — одна из главных целей фильма. Коллектив гримеров работает без остановки: на площадке трудится не только главный художник по гриму, но и помощники, а также более двадцати ассистентов по костюмам. Даже в массовках иногда занято до 30 гримеров одновременно, чтобы воссоздать облик начала XX века.
Что касается Юлии Высоцкой и её персонажа, двух гримеров ей выделили не из-за объёма роли, а из-за специфики образа. Ариадна — персонаж с буйно кучерявой причёской, которая создаётся непосредственно из волос самой актрисы и требует длительной, кропотливой работы по укладке и уходу.
По словам самой Юлии Высоцкой, на грим в её случае уходило до трёх часов, и никакие парики здесь не использовались, поскольку парики сложно сделать натуральными. Чтобы добиться нужного эффекта от причёски и образа, гримеры трудились вдвоём: один занимался волосами и прической, другой — другими гримёрскими задачами.
Кроме того, воссоздание внешности героев эпохи требовало не только создания правильной прически, но и применения пластического грима — менялась форма носа, подбородка, создавались морщины, состаривалась кожа рук и шеи, чтобы максимально точно соответствовать образам исторических лиц и атмосфере времени. Как результат, даже у второстепенных персонажей на площадке работает достаточно гримеров.
Так что, наличие двух гримеров на одну актрису — знак тщательного и профессионального подхода к созданию образа в новом масштабном проекте Кончаловского, где важна каждая деталь, и никакая роль, даже не главная, не остаётся без внимания команды по созданию грима и костюмов. Это показывает, как продуманно и тщательно создаётся мир сериала — эпоха в мельчайших деталях, переданная через образы и визуальную составляющую.
Таким образом, два гримера у Юлии Высоцкой — не прихоть, а вынужденная мера для качественного воплощения сложного и яркого образа в масштабном историческом сериале с высокими стандартами работы на площадке.