Место под рекламу

Арчил Гомиашвили. Марк Захаров мне завидовал и сделал подлость!

Арчил Гомиашвили. Марк Захаров мне завидовал и сделал подлость!

Актер так и не простил режиссера

— Я — блестящий актер! — хвасталcя Арчил Гомиашвили. — Только в России этого... не знают. Потому что здесь моя театральная жизнь — не состоялась! Это всё — из-за него! Марка Захарова. Артист жутко не любил руководителя театра «Ленком». — Ну, не симпатией я должен в адрес своего «убийцы» лучиться! — кипятился актер. Причина их ссоры... Остап Бендер. Арчила Михайловича до глубины души оскорбляло то, что на роль Великого комбинатора в свой телесериал «12 стульев» Захаров позвал другого артиста. — Андрея Миронова, которого, кстати, Гайдай на пробах в «12 стульев» забраковал! — ругался Гомиашвили. А его утвердил. Правда, после того как отказался от Владимира Высоцкого. Тот начал сниматься, но через пару дней ушел в загул. И пришлось искать замену. Но когда Леонид Иович увидел пробы кем-то посоветанного грузинского парня, воскликнул: — Вот что значит судьба! Это же — Остап! Самый настоящий! В 1971 году работа Гайдая вышла на экраны страны и... — Я стал, как сейчас говорят, звездой! — гордился Арчил Гомиашвили. — На улицу не мог выйти — меня рвали на куски! Пиджак, рубашку... Я дрался даже! Партбилеты давали, чтобы автограф поставил. Я от поклонников прятался, очки надевал, гримировался — без толку! Все равно узнавали. На волне успеха «Остапа» приняли в труппу театра «Ленком». — Меня худрук Анатолий Эфрос пригласил. Представил: «Вот этот интересный артист теперь будет с нами. Я в него верю. И хочу с ним работать», — рассказывал «Бендер». — Но Эфроса убрал горком партии. И вот парадокс! Я сам привел в театр своего «убийцу»! Ведь именно я уговорил директора «Ленкома» Рафика Гарегиновича Экимяна пригласить главным режиссером Захарова! Потому услышал, что тот собирается снимать «12 стульев». — Помимо Гайдая, я еще в 1958 году в театре города Поти поставил мюзикл «Похождение Остапа Бендера», — объяснял Арчил Михайлович. — Это был спектакль одного актера: я играл не только Бендера — я играл всех! И миллионера Корейко, и Паниковского с Балагановым, и Зосю Синицкую. С этим спектаклем меня принимали на ура во всех городах Советского Союза! В общем, я принес Захарову свой сценарий, рассказал видение роли. Но... Но Марк Анатольевич пожал плечами: — Юмор Ильфа и Петрова меня не греет. — Обманул меня! Обманул! — ругался Гомиашвили. — На самом деле за моей спиной уже вовсю снимался фильм. Узнал я об этом лишь в начале января 1977 года, когда картину начали показывать по телевизору! Расстроенному грузину позвонил Гайдай. — А мы пять лет не общались, — вспоминал любимец публики. — Я обиделся, что Бендера озвучили другие люди: Юрий Саранцев и Валерий Золотухин. А моего голоса осталось чуть-чуть. Я тогда сказал Гайдаю, что он снял говно, а Гайдай мне ответил, что я — тоже, как артист, тоже говно. И вдруг — звонок от Леонида Иовича! «Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление», — язвительно так сказал! — «Что такое?» — «12 стульев», снятые Марком Захаровым»... На следующий день Гомиашвили вбежал в «Ленком» разъяренный. И не стесняясь труппы, на совещании заорал на худрука: — Мать родила меня как человека! А вы убили меня как артиста! И бросил заявление на стол. Захаров бумагу, конечно, подписал. — И закончилась моя театральная карьера, не успев в Москве толком начаться, — жаловался Арчил Гомиашвили. — Марк Захаров мне завидовал, потому и сделал такую подлость! Я ведь имел все! Бешеную славу, любовь правительства и народа, первый «Мерседес» в Москве! Огромную пятикомнатную квартиру в Доме на набережной. Там один холл — 45 метров! И жила раньше Светлана — дочка Сталина! Мне везде была открыта дорога, куда ни приходил! Я был самый любимый герой советской власти! Народный артист Грузинской ССР, одевался с иголочки, за мной к театру приезжали разные машины! А Захаров?! Никто! Деятель в драных джинсах, приезжающий на службу в автобусе! Актер так и не простил режиссера. Хотя Марк Анатольевич объяснил свой выбор: — В Андрее Миронове сочетались незаурядный комедийный и музыкальный дар. Я этого артиста на Бендера не пробовал. А просто пригласил. Потому что в моем видении именно Миронов — Великий комбинатор. И никто другой. Поэтому Гомиашвили, встречая Захарова, делал вид, что они незнакомы.