Место под рекламу

Семен Морозов. Съел рыбу и… заработал рак!

Семен Морозов. Съел рыбу и… заработал рак!

Боли были такие адские! И по ночам актер страшно кричал

— Батенька, что же вы тянули? — Врач сердито покачал головой. — Онкология у вас. И далеко не в первой стадии! Семен Морозов обалдел. И совсем испытал шок, узнав, из-за чего возникла болезнь. Любимец публики съел рыбу и... заработал рак!

Весной 2008 года актер неожиданно осип. Компрессы и теплое питье не помогали. Морозов махнул рукой, мол, ничего страшного — накричался на детей на съемочной площадке «Ералаша», где уже 18 лет работал сценаристом и режиссером, вот голос и сел. — Думал, со временем само все пройдет, — вздыхает знаменитость. Но стало хуже. Начала мучить ангина. В ход шли теплое молоко, полоскания, спреи, таблетки для рассасывания, но никакого толка не было. Боль немного утихала, а потом принималась терзать с новой силой.

Однако в поликлинику 62-летний Семен Михайлович не шел. Здоровый и крепкий от природы, почти никогда ничем не болевший Костя из картины «Семь невест ефрейтора Збруева» не верил, что в его организме происходит страшный сбой. Да и по врачам ходить ненавидел.

Однако ангина усиливалась, и голос по-прежнему сипел. А тут еще добавились надсадный кашель и ощущение комка в горле. Стало тяжело дышать. И все меньше удавалось поспать. Терпение лопнуло у 46-летней жены актера Светланы. Чуть ли не силой она заставила отправиться к специалисту. — Назначили обследование, — рассказывает Морозов. — И доктор сообщил, что в гортани есть утолщение, похожее на закапсулированное новообразование. Потом оказалось, оно еще и злокачественное. В третьей стадии. Все из-за того, что я люблю есть рыбу — и особенно кости! Одна из них впилась в миндалину, и постепенно началось развитие болезни. Спасибо супруге, что заставила пойти в больницу. Мне крупно повезло. Еще несколько недель промедления могли стать для меня фатальными! Семену Михайловичу сделали операцию. А потом пришлось больше полугода ходить в онкоцентр имени Н. Н. Блохина в Москве на Каширском шоссе. Сначала звезде делали химиотерапию, затем — лучевую. Лечение Морозов переносил тяжело. Особенно плохо становилось к вечеру. Семен Михайлович лежал, сжимая зубы, уткнувшись в подушку, чтобы заглушить свои стоны, и все же не мог их сдержать. Боли были такие адские! И по ночам актер страшно кричал. «Это ужас, — писала в Интернете 17-летняя Надя Морозова. — Папа так мучается! Процесс излечения от рака проходит очень трудно». Бедняга сильно сдал. — Исхудал до костей, — вспоминает Светлана Дмитриевна. — Не мог ничего есть. Даже воду глотал с трудом. Но верил, что справится. В этом Семена Морозова поддерживали близкие. Жена и дочка не уставали повторять: — Все будет хорошо. Ты идешь на поправку. Нужно только еще немного потерпеть. Ты обязательно выздоровеешь! Впереди — долгая и счастливая жизнь! А потом настало время реабилитирующей терапии. И состояние стало улучшаться с каждой неделей.

В итоге рак победили! Хотя на борьбу ушло почти два года. — Моя самая большая мечта — больше никогда не познать, что такое страшная неизлечимая болезнь, — вздыхает Семен Михайлович. — Но ничто, видимо, не дается просто так. Я понял, сколь хрупка жизнь, что ценить нужно каждый миг и делать людям добро. Осознал, что нельзя игнорировать сигналы, которые подает организм. Не стоит заниматься самолечением, лучше сразу пойти к врачам. Ну и самое важное: понял, как меня любят близкие! А это дорогого стоит! Во время болезни я наконец восстановил отношения с сыном Мишей от второго брака. После развода с его мамой мы общались холодно, мало и крайне редко. Конечно, это моя вина. Но когда я заболел, Мише журналист сообщил о моем горе. И сын мне сам позвонил! Теперь мы снова родные и близкие люди. И это такое счастье!