Место под рекламу

«Выплакали все глаза»: как звезду «Дела было в Пенькове» оставили на месяц сиротой

«Выплакали все глаза»: как звезду «Дела было в Пенькове» оставили на месяц сиротой

Годы войны для Майи Менглет были омрачены отсутствием родителей и страхом за них.

Георгий Менглет и Валентина Королева познакомились в 1930 году, поступив в Центральный техникум театрального искусства, ныне ГИТИС, в Москве.

— Они были совершенно разными; папа — мягким, а мама — твердой как сталь, гремучая смесь — латышские и украинские корни — давала знать о себе. Валя была хороша: профиль Нефертити, светлые глаза, широкие скулы и звонкий смех. С Жорой сблизилась в агитбригаде, которая ездила по раскулаченным селам, — делилась Майя Менглет.

В 1933-м молодые люди окончили техникум, а через год поженились. Менглету исполнилось 22, его жена была на год старше. В августе 1935-го родилась дочь Майя. Но актеры не справлялись и отвезли трехмесячного ребенка в Воронеж к 51-летнему Павлу Владимировичу и 48-летней Екатерине Михайловне, дедушке и бабушке по отцовской линии.

В 1937 году Менглет с супругой отправился в Сталинабад, ныне Душанбе, столицу Таджикистана, служить в Русском драмтеатре. Пятилетняя Майя с дедушкой и бабушкой приехали туда в 40-м. Годы войны для девочки были омрачены отсутствием родителей и страхом за них.

— Папа и мама ездили выступать на фронт, — рассказывала Майя Георгиевна. — Однажды пришла бумага, что они погибли, попав под бомбежку. Бабушка и дедушка выплакали все глаза. Ошибка обнаружилась только через месяц.

Зато когда Великая Отечественная закончилась, Менглеты радовались сильнее многих, ведь у них в семье все остались живы.

Евгений Новицкий