#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа #История
Все дело — в шрифте: американский «Бендер» годами дурил клиентов на скачках
С 1900-х годов Джозеф Уэйл провернул серию масштабных афер, связанных с гонками на лошадях.
В начале ХХ века в США орудовал мошенник Джозеф Уэйл по прозвищу Желтый парень, торгуя «чудо-лекарствами» и подписки на несуществующие журналы. Прибыли это приносило с гулькин нос, да и супруга «гастролера» была не в восторге от его «трудовой деятельности».
Увы, встать на путь истинный у него так и не получилось и Уэйл придумал кое-что новенькое.
С 1900-х годов Джозеф Уэйл начал серию масштабных махинаций, связанных со скачками. Он торговал «достоверной инсайдерской информацией» с теми, у кого водились неплохие деньги, но при этом совершенно не разбирались в лошадях.
В какой-то момент Уэйл даже купил двух чистокровных скакунов, назвав их Никотин и Мятежник, он демонстрировал их клиентам и заверял, что те точно выиграют гонку. Клиенты верили — и платили Уэйлу наличкой. Откуда им было знать, что лошади, пусть и породистые, никогда не участвовали в скачках?
А в контракте мелким шрифтом было указано, что, пока скакуны Уэйла не выиграют, деньги вернуть нельзя. За 10 лет Уэйл заработал на своих схемах десятки тысяч долларов и зарабатывал бы дальше, если бы один из клиентов не нанял «зубастых» детективов и те не вывели Уэйла на чистую воду.
Мошенник присел (правда, всего на три месяца), и ему пожизненно запретили посещать ипподромы.