#журнал Оракул #журналы ИМ Медиа #История
«Вода из ее кувшинов на вкус как вино»: в чем была уникальность керамики Беатрис Вуд
Прототип героини Розы из «Титаника» дожила до 105 лет и умерла в 1998 году.
Глория Стюарт, Беатрис Вуд и Джеймс Кэмерон
Свою путь художника по керамике Беатрис Вуд начала в 1940 со своей первой выставки. Через семь лет она почувствовала, что ее карьера состоялась. Неповторимый стиль художницы наконец стал узнаваем. Керамику Вуд заказывали ведущие сети супермаркетов, галереи считали за честь провести выставку работ мастера.
Художница купила дом в Охайо, штат Калифорния, поселившись через улицу от Кришнамурти. Беатрис всю жизнь продолжала экспериментировать, не оставляя духовных поисков. До самой смерти она состояла в теософском обществе и сопровождала Кришнамурти в его зарубежных поездках.
Работая в собственной мастерской, Беатрис разработала новую методику обжига изделий и добилась уникальных оттенков глазури. Ее подруга Анаис Нин писала:
«Беатрис Вуд сочетает свои цвета как художник, заставляет их вибрировать как музыкант. У них есть сила сверкать и переливаться. У них есть ритм и блеск, как у драгоценных камней или человеческих глаз. Вода, налитая в один из ее глиняных кувшинов, будет на вкус как вино».
В 1961 году Беатрис Вуд с экспозицией своих работ посетила Японию. Местных критиков, привыкших к четким линиям и умеренным полутонам, шокировали насыщенные цвета и некая неопределенность форм, присущая керамике американки. Вуд только смеялась: в ней слишком силен был дух дадаистского эксперимента, чтобы соблюдать какие-то условности.
Беатрис Вуд: как прототип героини Розы из «Титаника» подалась из актрисы в художницы
В том же году Беатрис пригласили посетить Индию и, в отличие от Японии, сказочная страна раджей произвела на художницу неизгладимое впечатление. Изменился даже стиль ее одежды. Всю оставшуюся жизнь Вуд одевалась в сари и носила множество серебряных украшений с индийскими узорами.
Художница еще дважды бывала в Индии, и память о чудесном Востоке отразилась в глине. Керамика Вуд позднего периода приобрела узнаваемые этнические мотивы, отсылающие к индийскому народному творчеству.
Беатрис Вуд, как и прототип героини Розы из «Титаника», дожила до 105 лет и умерла в 1998 году. Она дважды выходила замуж за нелюбимых мужчин и множество раз влюблялась на стороне.
Ее жизнь, наполненная сильными страстями, могла бы служить сюжетом для приключенческого романа. А по сути она и была одним долгим романом — романом с искусством.
Михаил Жаровский