#Журнал «Тайны звезд» #журналы ИМ Медиа
«Скатертью дорога!»: кто выжил звезду фильма «Дело было в Пенькове» из театра
Майя Менглет была вынуждена уйти со сцены в 2002 году.
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957г.
Последние 20 лет актриса жила в Мельбурне, где ее и похоронили.
Последние 20 лет Майя Менглет жила в Австралии. Почему звезда фильма «Дело было в Пенькове» оказалась так далеко от Родины? В 1978 году старший сын 43-летней артистки эмигрировал в ФРГ. Причиной стала… любовь 22-летнего юноши к немке, учившейся в МГУ.
– Я знала, что Алеша влюбился в студентку из Германии, – объясняла Майя Георгиевна. – Но получить документы на выезд из Союза в то время было непросто. И я отнеслась к этому роману несерьезно. И когда сын вдруг сказал:«Я получил разрешение на отъезд!», ноги стали ватными. Меня задушили рыдания.
А в 90-е эмигрировал и младший – Дмитрий, химик. К тому времени Алексей перебрался в Австралию. Поэтому брат отправился туда же.
Майя Менглет и ее муж народный артист России Леонид Сатановский не помышляли об отъезде. Пока в 2002 году не произошла скандальная история, в результате которой 70-летний актер и его 67-летняя супруга уволились из Театра имени К. С. Станиславского.
Леонид Моисеевич служил там с 1954 года, а Майя Георгиевна – с 59-го. И все это было перечеркнуто в один день.
– Нас предали. Причем лучшие друзья-коллеги! – вспоминала заслуженная артистка РСФСР в интервью газете «Собеседник». – Случилось это за три недели до премьеры спектакля «Мещанин во дворянстве», где мы оба были заняты. Обидели Леню. А я как верная жена первая подала заявление об уходе.
Супруг заболел. Два дня было повышенное давление, не мог репетировать. И ему нашли замену! Успели! Когда я пришла и увидела, что в костюме Лени другой, побежала к директору и стала стучать в дверь.
В конце концов он мне открыл. И оказалось, что был пьян! Я спросила: «Почему вы сняли Сатановского с роли? Как могли? Ведь это непорядочный поступок! Предательство!».
Директор ответил: «Не нравится – уходи!» Я бросилась в кабинет секретаря, взяла какой-то обрывок бумаги и написала заявление. Вслед мне прокричали: «Скатертью дорога!». Следом уволился и Леня.
Потом нам звонили из Министерства культуры, просили вернуться. Но мы уже разочаровались в этом театре.
Сыновья предложили переехать в Австралию. И пожилые актеры ухватилась за эту возможность скорее от безвыходности.
Евгений Новицкий