«Придется ловить самого себя»: как Элвис Пресли стал агентом ФБР
Одной только музыкой интересы короля рок-н-ролла не ограничивались.
Элвис Пресли
Все знают, кто такой Элвис Пресли. Но одной только музыкой интересы короля рок-н-ролла не ограничивались. В частности, он являлся федеральным агентом Бюро по борьбе с наркотиками США. Не верите? А придется!
Дорогой мистер президент!
В том, что Элвис Пресли был человеком экстравагантным, сомневаться не приходится: достаточно взглянуть на его костюмы. Однако эксцентричность певца распространялась далеко за пределы его гардеробной.
Он мог подарить шикарный «кадиллак» незнакомой бедной женщине, зачарованно смотревшей на витрину автомагазина. Мог ввязаться в уличную драку и разбросать хулиганов, напавших на прохожего. Элвису это ничего не стоило, ведь у него был черный пояс по карате.
А однажды он поспорил с менеджером, полковником Томом Паркером, что сумеет выкрасть из студии огромное, сверкающее электрической радугой панно со своим именем, а ночью выставит его перед домом Паркера. Полковник, посмеиваясь, поставил на кон трость — свою самую большую драгоценность. Надо ли говорить, что трости менеджер лишился?
В декабре 1970 года Элвис прилетел из Мемфиса в Вашингтон. По пути в самолете он отдал все деньги, которые у него были с собой, раненым солдатам, вернувшимся недавно из Вьетнама. А узнав от стюардессы, что на борту авиалайнера находится республиканский сенатор от штата Калифорния Джордж Мерфи, импульсивно ринулся общаться с ним.
Потом Элвис вернулся на свое место и, ни слова не говоря сопровождавшему его ассистенту Джерри Шиллингу, принялся писать какое-то письмо. Закончив, он протянул листок Джерри с просьбой прочесть и сказать, что тот думает. Вот это письмо, где в строке «получатель» указано: «Президент Никсон, при содействии сенатора Мерфи, от Элвиса Пресли».
«Дорогой мистер Президент! Сперва я хотел бы представиться. Меня зовут Элвис Пресли, и я искренне восхищаюсь Вами и питаю огромное уважение к Вашему кабинету. Я встретился в самолете с сенатором сэром Джорджем Мерфи, и мы обсудили проблемы, возникающие в нашей стране.
Я также выразил ему мою тревогу и обеспокоенность. Представители наркотической культуры, хиппи и прочие врагом меня не считают, я могу влиять на них. Мне не нужны титулы, звания или должности. Но я принес бы много пользы, если бы меня сделали федеральным агентом.
Я работал бы по своим каналам, потому что у меня много знакомых всех возрастов и социальных слоев. Конечно, я прежде всего артист и останусь им, но все, что мне нужно, — это федеральные полномочия. Я бы очень хотел с Вами встретиться и пообщаться, если Вы, конечно, не слишком заняты.
У меня есть для Вас личный подарок, который я бы хотел, чтобы Вы приняли, или я подожду, пока Вы сможете его принять».
Прочитав это послание, Джерри Шиллинг испугался, все ли у Элвиса в порядке с головой. Да где это видано, чтобы артист, пусть и весьма известный, по своему усмотрению назначал сам себе аудиенцию у главы государства, требовал полномочий, намекал на «подарок», да еще и, видите ли, «скромно соглашался подождать»?!
Подобной наглости история еще не знала. Все это Джерри попытался ненавязчиво объяснить Элвису, но тот уже закусил удила. Когда он принимал решение, остановить его не могло ничто.
Стали известны детали гибели дочери Элвиса Пресли
Неудача «супер агента»
В Вашингтоне Элвис и Джерри сразу отправились в Белый дом. Было около 07:00. Молодой охранник не узнал Элвиса, но, поняв, кто стоит перед ним, пообещал передать письмо не позже 07:30, когда начнут приходить сотрудники.
Разместившись в отеле, Элвис заявил, что сенатор Мерфи обещал ему связаться с начальником Бюро по борьбе с наркотиками Джоном Ингерсоллом, а потому он незамедлительно отправляется туда.
Одет Элвис был следующим образом: огромные очки, украшенные драгоценными камнями, пурпурная бархатная туника с вырезом и также пурпурные брюки с массивным золотым ремнем, полученным в честь выступлений в Лас-Вегасе, на шее — золотая цепь с кулоном в виде львиной головы. Словом, настоящий супер агент.
Он вернулся примерно через час, крайне огорченный. Ингерсолла не было на месте, его принял заместитель, Джон Финлейтор. Выслушал и наотрез отказал: «Нет ничего ценней почетного значка Бюро по борьбе с наркотиками. Он выдается только тем сотрудникам, кто напрямую связан с агентством».
Джерри попытался убедить Элвиса, что так оно все и есть, но певец взорвался:
«К черту Финлейтора! Я все равно получу этот значок, только из рук самого президента!»
Джерри с сомнением покачал головой. И тут раздался звонок…
Звонок из Белого дома
«С вами говорит помощник президента Иджил Крог из администрации Белого дома, — услышал Джерри, поднявший трубку. — По поводу письма мистера Пресли. Президент интересуется, мог бы мистер Пресли приехать примерно через 45 минут?»
Когда певец вместе со своим ассистентом прибыл в Белый дом, возникли проблемы. Мистер Пресли пришел в гости с пистолетом: хромированный кольт 1945 года выпуска Элвис хотел подарить президенту.
«Пойми, — говорил начальник охраны Крогу, — мы не можем пустить его в Овальный кабинет с оружием!» Крог быстро нашел решение. «Пусть пистолет заберут прямо внизу от имени президента», — распорядился он. Одеяние Элвиса тоже обескуражило помощника президента: тот был все в том же «костюме супер агента». Но в итоге решил закрыть на наряд глаза.
В назначенное время мистер Пресли вместе с Крогом входил в Овальный кабинет. Верный Джерри остался ждать в приемной. «Жаль, что вы не увидите президента», — сказал ему сопровождавший сотрудник.
«Не уверен, — ответил Джерри. — Я-то Элвиса знаю, он обязательно пригласит». Именно так, даже не упомянув президента, словно все здесь зависело от воли одного человека — Элвиса Пресли.
Подарки на Рождество
Пожимая руку президенту, Элвис, казалось, чувствовал себя неловко, но быстро освоился. Разговор пошел оживленный — о гастролях в Лас-Вегасе, о «Битлз» и антиамериканских настроениях за океаном и, наконец, о борьбе с наркотиками. Тут-то Элвис не упустил шанса и напрямую попросил президента выдать ему вожделенный значок.
Никсон был несколько озадачен этой просьбой. «Как ты думаешь, — обратился он к Крогу, — можем мы это устроить?» И помощник ответил: «Сэр, если вы действительно хотите дать мистеру Пресли значок, полагаю, это в наших силах».
Президент одобрительно кивнул. «Проследите, чтобы мистер Пресли его получил». Элвис просиял. «Благодарю вас, сэр! — воскликнул он. — Это так много для меня значит!» Он подошел к президенту и обнял его.
Тот несколько удивился: обнимать президентов в Белом доме не принято, но все же похлопал Элвиса по плечу и вручил ему несколько памятных подарков: запонки с президентской символикой, зажим для галстука. В свою очередь Элвис подарил Никсону несколько своих фотографий и поговорил с ним о памятном кольте, оставшемся внизу.
Аудиенция подходила к концу, но тут Элвис, будто бы спохватившись, сказал: «Сэр, тут за дверью ждет мой друг. Не могли бы вы уделить еще минутку, чтобы выйти и поприветствовать его?» И тут же сам распахнул двери, пригласив Джерри внутрь как гостеприимный хозяин.
«Давай заходи! Все в порядке, не смущайся!» Фотограф щелкал камерой. А Элвис позировал хотя и довольно напряженно, но с видом главной персоны. Президент сделал Джерри такие же подарки, как и Пресли. «Сэр, у него и жена есть», — напомнил Никсону Элвис. Стали копаться в ящиках президентского стола в поисках подходящего подарка для жены Джерри.
А в это время по лестнице уже поднимался Джон Финлейтор со значком для Элвиса. Новые полномочия он пообещал оформить официально как можно скорее. Когда Элвис покидал Белый дом, он, по словам Крога, выглядел «как ребенок, получивший на Рождество все подарки, о которых мечтал».
Так Элвис стал агентом ФБР. Насколько он преуспел в этой должности? Один из помощников певца, увидев у Пресли значок агента Бюро по борьбе с наркотиками, ехидно заметил: «Ну что ж, Элвис, теперь тебе придется ловить самого себя!»
Андрей Быстров