От красоты потемнело в глазах: как вдова Александра III вызвала скандал в семье Георга V
В 1919 году вдовствующая императрица перебралась в Великобританию.
Императрица Мария Федоровна
В 1916 году вдовствующая императрица Мария Федоровна — супруга покойного Александра III — поселилась в Крыму. Спустя три года, напуганная революционными событиями в России, она перебралась в Великобританию, а уж оттуда до родной Дании было рукой подать.
В Копенгагене круг знакомых Марии Федоровны значительно расширился — многие принялись с особым энтузиазмом опекать пожилую даму, надеясь заполучить ее знаменитые драгоценности, вывезенные из России.
Однако после смерти высокородной особы выяснилось, что ларец с сокровищами бесследно исчез…
Как она сумела все это вывезти из России, охваченной революционным вихрем, остается загадкой. Но когда ларец оказался в Европе, за ним началась настоящая охота. К слову сказать, интерес к своим драгоценностям императрица во многом подогревала сама — неосознанно, конечно.
Ларец Марии: как жена Александра III заполучила «все» сокровища мира
К примеру, в Лондоне на встречу с сестрой — вдовствующей королевой Александрой, — королем Георгом V и его женой Мэй она надела изумрудный гарнитур, от красоты которого у родственников потемнело в глазах.
Нужно сказать, что при виде «русских драгоценностей» мало кто мог сохранять самообладание. Но особое впечатление они произвели на выросшую в бедности молодую королеву. Ночью Мэй устроила супругу настоящий скандал, о котором еще долго судачили и лакеи, и горничные, и даже посудомойки.
В Дании на сокровища положил глаз король Кристиан Х. Он оказывал их обладательнице всевозможные услуги и почести — в надежде, что та расплатится за них пустячным колечком или дешевенькой подвеской.
Даже родная дочь Марии Федоровны Ксения нередко подбивала мать продать драгоценности и вложить вырученные деньги в бизнес. Но та не желала расставаться с любимыми безделушками. «Променять мои драгоценности на какие-то бумажки? Да что ты, милочка, в своем ли уме?» — отвечала она дочери.
Единственным человеком, который никогда не покушался на сокровища, демонстрировал к ним полное равнодушие и даже презрение, была младшая дочь — Ольга.
Михаил Сметанин